ООО “Информационные системы”
Воронцовская ул, дом № 35Б, корпус 2 109147 Москва,
+7 495 103 44 44, info@1ats.ru

Сколько нужно линий IP-телефонии вашему бизнесу

Еще недавно в телефонии под термином «линия» подразумевался кабель, к которому физически был подключен телефонный аппарат. Но сейчас все большей популярностью пользуется IP-телефония, где данное понятие имеет различные значения, а потому его можно употреблять в нескольких контекстах. Тем, у кого возник вопрос об оптимальном количестве линий IP-телефонии для ведения своего бизнеса, будет интересно узнать, что сейчас представляет собой «линии».

Понятие «линия» в виртуальной IP-телефонии

Для работы IP-телефонии не нужны телефонные кабели, а потому в классическом варианте определение «линии» здесь не подходит. Под этим термином в виртуальной телефонии скрывается множество значений.

Количество внутренних номеров

Иногда под понятием «линия» подразумевается количество пользователей, или число рабочих мест, которые может «обслуживать» виртуальная АТС. Для коммутирования пользователей внутри корпоративной сети используются внутренние номера компании, то есть у каждого сотрудника или кабинета имеется свой внутренний цифровой идентификатор. Если немного углубиться, то каждому такому идентификатору можно настроить переадресацию звонков и голосовую почту на внутренний номер. Зачастую клиентам, как например в компании 1ATS, внутренние короткие номера предоставляются бесплатно.

Количество телефонных устройств

В некоторых случаях клиенты могут понимать под линией телефонный аппарат, установленный в определенном месте. Такая организация устройств более характерна для поликлиник, университетов и других подобных учреждений, где телефонные устройства необходимы в каждом кабинете без обязательной привязки к конкретному сотруднику. Для подобной организации телефонии облачные технологии, посредством переадресации звонков, позволят обойтись одним номером и одним рабочим местом.

Если же есть необходимость для конкретных сотрудников организовать по телефонному аппарату в нескольких офисах, то в таком случае сотруднику присваивается добавочный номер, а алгоритм переадресации настраиваться таким образом, чтобы все входящие звонки поступали на несколько устройств. В таком случае телефонных аппаратов будет больше, чем пользователей.

При этом следует понимать, что каждый абонент корпоративной виртуальной IP-телефонии может совершать и принимать звонки с разных устройств и разных мест, благодаря использованию не только SIP-телефонов в офисе, а и софтфонов на мобильных устройствах.

Многоканальность

Иногда под понятием «телефонная линия» подразумевается количество звонков, которые сотрудники могут принимать или совершать одновременно, так называемая многоканальность. Другими словами, это возможность нескольким клиентам одновременно звонить на один и тот же номер. В этом случае никто из дозвонившихся не услышит сигнал «занято». Вместо этого они будут прослушивать сообщения автоинформатора, либо музыку. А на экране сотрудника будет отображаться вся очередь входящих звонков. Более подробно многоканальность рассматривается в нашей статье «Многоканальный номер - как работает и зачем нужен».

Многоканальный номер

Виртуальные многоканальные номера очень удобны для служб поддержки, различных колл-центров и других сервисов с большим объемом звонков.

Количество телефонных номеров

Также линия виртуальной АТС может быть рассмотрена в контексте количества телефонных номеров компании. В этом случае в облачной IP-телефонии возможны два сценария.

Один виртуальный номер. Вариант с переадресацией на внутренние короткие коды, присвоенные определенному офису, кабинету или сотруднику. Таким образом компания будет иметь единый корпоративный номер, а для связи с каким-то конкретным отделением, менеджером или оператором необходимо в голосовом меню нажать соответствующую цифру или набрать дополнительный цифровой идентификатор.

Несколько номеров компании. Если предприятие ведет свою деятельность в нескольких регионах, то для каждого из них удобнее использовать отдельный номер с кодом того города, где находится отделение. Например, для Москвы - московские номера с кодами 495, 499, для Санкт-Петербурга - с кодом 812. Такой ход сделает клиентов более лояльными к компании. 1ATS в этом плане не отстает от конкурентов и предлагает своим клиентам городские телефонные номера с кодами любых регионов России.

Теперь, ознакомившись с тем, что в виртуальной IP-телефонии может подразумеваться под термином «линия», можно четко обозначить провайдеру, что именно требуется вашей компании.