В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Нажимая кнопку “Заказать звонок” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Тут вставить иконки месседжеров
Продвинутые компании всегда внедряют инновационные технические достижения. И уже давно большинство предприятий вместо стационарных телефонов используют софтфоны или аппаратные SIP-телефоны. Их основным преимуществом является отсутствие большого количества кабелей, низкая стоимость звонков благодаря использованию IP-сетей. Забегая наперед, можно отметить, с софтфоном возможности для бизнеса значительно расширяются, так как при внедрении облачных технологий нет привязки к конкретному месту.
Но пока одни пользуются всеми преимуществами виртуальной IP-телефонии, у других стоит вопрос: на чем лучше остановить выбор - аппаратном или программном SIP-телефоне. Разберемся в преимуществах и недостатках каждого из них.
Для начала нужно определиться, что же такое софтфон, узнать его возможности. Название - это сокращение от английского «software phone» (программный телефон). Также называемые SIP-клиентами, они пришли на замену аппаратным IP-телефонам, и представляют собой набор устанавливаемых на ПК, ноутбук, смартфон или планшет программных решений. Для подключения устройства к VoIP сети, с установленным на нем софтфоном, достаточно произвести определенные настройки и иметь выход в Интернет. После чего можно совершать и принимать вызовы.
Если немного обратиться к специальной терминологии IP-телефонии, то программное обеспечение для VoIP на софтфонах использует протоколы SIP и намного реже H.323.
Если сравнивать программные телефоны с их аналогами, аппаратными SIP-телефонами, то они имеют несколько очевидных преимуществ:
При перечисленных плюсах SIP-клиентов нельзя не упомянуть о недостатках, которые негативно сказываются на использовании:
Установка софтфонов - хорошее решение для бизнеса, но при выполнении следующих условий:
Но и в таких случаях есть решение проблемы. В то время, когда офисные компьютеры выключены, или сотрудник не на рабочем месте, звонки можно принимать на тот же номер, но на других устройствах - обычно это смартфоны. Также при использовании услуг облачной IP-телефонии от 1АТС, можно настроить переадресацию вызовов на любые другие номера: личные сотовые, домашние.
С наиболее распространенными софтфонами и их описанием можно ознакомиться в статье «Какие программы используются для SIP-телефонии».
IP-телефоны по принципу своей работы не отличаются от описанных софтфонов. Они представляют собой не программное обеспечение, а аппаратные устройства. По внешнему виду такой телефон не особо отличается от привычных устройств ТСОП (телефонной сети общего пользования): оснащены клавишами, трубкой, но по своей сути имеют особенности и преимущества. Дополнительно могут оснащаться жидкокристаллическим дисплеем, интерфейсом подключения к IP-сетям. Передача голосовых данных осуществляется так же, как и у софтфонов: с помощью протоколов SIP или H.323.
Среди функциональных возможностей VoIP-телефона можно отметить:
На практике аппаратные SIP-телефоны показали следующие преимущества:
Говоря о недостатках аппаратного VoIP-телефона, то по сравнению с софтфоном, можно выделить высокую стоимость.
При выборе между программным и аппаратным SIP-телефоном в первую очередь нужно ориентироваться на потребности и бюджет бизнеса. Как уже стало понятно, первый вариант более экономичен, бывает достаточно функциональным, но может нести в себе больше рисков в плане безопасности. На второй - придется «раскошелиться», но взамен получить более надежное устройство. В пользу аппаратных SIP-телефонов можно добавить, что на практике они являются более профессиональным решением.
Но ответ на вопрос «Что лучше для офиса?» придет с опытом, поэтому для начала лучше протестировать оба варианта. В процессе эксплуатации, выделив преимущества и недостатки каждого из них, можно сделать правильный выбор для своего бизнеса.