ООО “Информационные системы”
Воронцовская ул, дом № 35Б, корпус 2 109147 Москва,
+7 495 103 44 44, info@1ats.ru

Софтфон или SIP-телефон: что лучше для офиса

Продвинутые компании всегда внедряют инновационные технические достижения. И уже давно большинство предприятий вместо стационарных телефонов используют софтфоны или аппаратные SIP-телефоны. Их основным преимуществом является отсутствие большого количества кабелей, низкая стоимость звонков благодаря использованию IP-сетей. Забегая наперед, можно отметить, с софтфоном возможности для бизнеса значительно расширяются, так как при внедрении облачных технологий нет привязки к конкретному месту.

Но пока одни пользуются всеми преимуществами виртуальной IP-телефонии, у других стоит вопрос: на чем лучше остановить выбор - аппаратном или программном SIP-телефоне. Разберемся в преимуществах и недостатках каждого из них.

Эконом вариант для офиса - софтфон

Для начала нужно определиться, что же такое софтфон, узнать его возможности. Название - это сокращение от английского «software phone» (программный телефон). Также называемые SIP-клиентами, они пришли на замену аппаратным IP-телефонам, и представляют собой набор устанавливаемых на ПК, ноутбук, смартфон или планшет программных решений. Для подключения устройства к VoIP сети, с установленным на нем софтфоном, достаточно произвести определенные настройки и иметь выход в Интернет. После чего можно совершать и принимать вызовы.

Если немного обратиться к специальной терминологии IP-телефонии, то программное обеспечение для VoIP на софтфонах использует протоколы SIP и намного реже H.323.

Если сравнивать программные телефоны с их аналогами, аппаратными SIP-телефонами, то они имеют несколько очевидных преимуществ:

  • можно найти бесплатные софтфоны для работы или личного пользования;
  • существую и платные версии, в некоторых случаях превосходящие по функционалу аппаратные устройства;
  • большая по вместительности телефонная книга с обширным перечнем контактов;
  • совместимость с любыми типами устройств - ПК, ноутбуками, планшетами, смартфонами;
  • возможность работы вне офиса.

Интерфейс софтфона

При перечисленных плюсах SIP-клиентов нельзя не упомянуть о недостатках, которые негативно сказываются на использовании:

  • невозможность принять входящий звонок, когда офисный компьютер или смартфон выключен;
  • вероятность возникновения сбоев программного обеспечения - зависаний, системных ошибок;
  • необходимость регулярно обновлять софт;
  • зависимость качества работы от процессора устройства и операционной системы.

Установка софтфонов - хорошее решение для бизнеса, но при выполнении следующих условий:

  • в офисе должны быть достаточно новые компьютеры, которые не будут зависать при выполнении нескольких задач одновременно;
  • программное обеспечение должно быть правильно настроено и оптимизировано;
  • офисным сотрудникам всегда нужно оставлять ПК включенным, потому что при выключенном девайсе есть риск пропустить важный звонок.

Но и в таких случаях есть решение проблемы. В то время, когда офисные компьютеры выключены, или сотрудник не на рабочем месте, звонки можно принимать на тот же номер, но на других устройствах - обычно это смартфоны. Также при использовании услуг облачной IP-телефонии от 1АТС, можно настроить переадресацию вызовов на любые другие номера: личные сотовые, домашние.

С наиболее распространенными софтфонами и их описанием можно ознакомиться в статье «Какие программы используются для SIP-телефонии».

Когда аппаратный SIP-телефон будет лучшим решением

IP-телефоны по принципу своей работы не отличаются от описанных софтфонов. Они представляют собой не программное обеспечение, а аппаратные устройства. По внешнему виду такой телефон не особо отличается от привычных устройств ТСОП (телефонной сети общего пользования): оснащены клавишами, трубкой, но по своей сути имеют особенности и преимущества. Дополнительно могут оснащаться жидкокристаллическим дисплеем, интерфейсом подключения к IP-сетям. Передача голосовых данных осуществляется так же, как и у софтфонов: с помощью протоколов SIP или H.323.

Среди функциональных возможностей VoIP-телефона можно отметить:

  • голосовую почту;
  • громкую связь;
  • запись разговоров;
  • автоответчик;
  • переадресацию вызовов;
  • конференц-связь;
  • удержание звонка на второй линии;
  • возможность использования гарнитуры и многое другое в зависимости от модели.

SIP-телефон

На практике аппаратные SIP-телефоны показали следующие преимущества:

  • независимость и автономность работы;
  • простота использования (так же, как обычный телефон);
  • отсутствие необходимости переустановки и скачивания обновлений;
  • качественная передача сигнала;
  • низкая вероятность взлома и подслушивания разговоров.

Говоря о недостатках аппаратного VoIP-телефона, то по сравнению с софтфоном, можно выделить высокую стоимость.

При выборе между программным и аппаратным SIP-телефоном в первую очередь нужно ориентироваться на потребности и бюджет бизнеса. Как уже стало понятно, первый вариант более экономичен, бывает достаточно функциональным, но может нести в себе больше рисков в плане безопасности. На второй - придется «раскошелиться», но взамен получить более надежное устройство. В пользу аппаратных SIP-телефонов можно добавить, что на практике они являются более профессиональным решением.

Но ответ на вопрос «Что лучше для офиса?» придет с опытом, поэтому для начала лучше протестировать оба варианта. В процессе эксплуатации, выделив преимущества и недостатки каждого из них, можно сделать правильный выбор для своего бизнеса.