ООО “Информационные системы”
Воронцовская ул, дом № 35Б, корпус 2 109147 Москва,
+7 495 103 44 44, info@1ats.ru

SIP-телефон - что это: применение в виртуальной телефонии

Виртуальная АТС, как услуга, становится все более популярной среди потребителей. Компаний переходят на IP-телефонию, постепенно вытесняя традиционную стационарную телефонную связь. И это не только за счет низких тарифов и высокого качества связи. Благодаря функциям, которые доступны посредством SIP-телефонов, IP-телефония дает больше возможностей для работы со звонками.

Что же представляет собой SIP-телефон? Ответ на этот вопрос, а также о преимуществах устройства детальнее в данной статье.

Принцип работы

IP-телефон - это устройство, с помощью которого можно осуществлять голосовые вызовы, с применением технологии VoIP (Voice Over Internet Protocol), обеспечивающую передачу голоса через интернет (по IP-сетям). Чаще всего такие устройства используют протокол SIP - Session Initiation Protocol (протокол установления сеанса). Отсюда и название - SIP-телефон.

Устройство позволяет совершать и принимать звонки, а также обмениваться медиаконтентом через Интернет. В роли идентификатора для взаимодействия SIP-телефонов в IP-сетях используется виртуальный номер (мобильный, городской) или его логин, формата [номер телефона]@[VoIP-шлюз] и [логин абонента]@[доменное имя]. При наборе номера с SIP-телефона вызов по IP-сети передается на прокси-сервер провайдера виртуальной IP-телефонии. Далее он автоматически направляется на другой облачный сервер, который устанавливает связь с номером вызываемого абонента. Если же необходимо связаться с абонентом ТСОП, прокси-сервер соединяется непосредственно с VoIP-шлюзом сети оператора, к которой относится номер абонента.

Типы SIP-телефонов

SIP-телефоны можно разделить на два вида: аппаратные и программные.

Аппаратные SIP-телефоны Yealink

Аппаратные устройства внешне похожи на обычный стационарный телефон. Они оснащены жидкокристаллическим дисплеем, клавишами для набора номера, разъемом для подключения к IP-сети, телефонной трубкой и, в некоторых случаях, разъемом для подключения к стационарной телефонной сети. Среди настольных SIP-телефонов имеется множество моделей, которые также можно разделить на классы. Для руководителей подойдут аппараты премиального класса, с расширенным функционалом и утонченным дизайном. Для секретарей - более бюджетная версия с минимальным набором необходимых функций.

Помимо вышеперечисленных аппаратов, имеются переносные или Wi-Fi SIP-телефоны, которые внешне очень похожи на сотовые, но подключаются к IP-сети с помощью беспроводных технологий. Такие устройства обладают всеми возможностями офисных SIP-телефонов.

Некоторые производители выпускают двухрежимные GSM/Wi-Fi SIP-телефоны, позволяющие переключаться на сеть мобильного оператора при отсутствии Wi-Fi-покрытия.

Интерфейс программного SIP-телефона

Программный SIP-телефон, или софтфон, представляют собой приложение, которое устанавливается на планшет, компьютер или мобильный телефон и позволяет звонить через Интернет посредством виртуальной АТС. Если компьютер не оснащен встроенными микрофоном и динамиками, то для разговора используется гарнитура.

Возможности устройств

Помимо стандартных функций, таких как быстрый набор, громкая связь и другие, SIP-телефоны обладают рядом расширенных возможностей, благодаря IP-телефонии:

Некоторые устройства могут осуществлять питание не от электрической сети, а непосредственно от коммутатора локальной компьютерной, благодаря технологии PoE (Power over Ethernet).

Подключение и настройка

SIP-телефон подключается непосредственно к локальной компьютерной сети компании, либо к Интернет, если используется дома. После этого необходимо зарегистрироваться на сайте провайдера IP-телефонии, присвоить устройству виртуальный номер и самостоятельно произвести настройку параметров. Есть возможность воспользоваться услугой настройки, которая предоставляется оператором. После проведения нехитрых манипуляций можно принимать и совершать звонки.

Критерии выбора SIP-телефона

При выборе SIP-телефона в первую очередь следует удостовериться, что протоколы (SIP, H323), используемые аппаратом, совместимы с протоколами провайдера IP-телефонии.

В остальном выбор устройства зависит от личных предпочтений и потребностей. Следует учитывать важный параметр - сколько каналов необходимо для приема и обработки звонков (минимально необходимо два), будет ли необходимость в проведении видеоконференций. В некоторых случаях может понадобиться подключение дополнительных модулей к аппарату, существенно расширяющих его возможности. Некоторые отдают предпочтение беспроводным моделям, что позволяет быть достаточно мобильным и не находиться рядом с базой во время разговора. Нередко положительным фактором является наличие технологии PoE, о которой упоминалось выше, или оснащение аппарата дополнительными беспроводными трубками. Однако следует помнить, что количество функций существенно сказывается на стоимости аппарата, поэтому необходимо четко понимать кем и в каких целях это устройство будет использоваться.

Подводя итог, можно сказать, что SIP-телефон - это качественная, функциональная, экономичная альтернатива стационарному телефону и отличный помощник для бизнеса, при условии использования услуг виртуальной IP-телефонии.