В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Нажимая кнопку “Заказать звонок” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Тут вставить иконки месседжеров
Виртуальная АТС, как услуга, становится все более популярной среди потребителей. Компаний переходят на IP-телефонию, постепенно вытесняя традиционную стационарную телефонную связь. И это не только за счет низких тарифов и высокого качества связи. Благодаря функциям, которые доступны посредством SIP-телефонов, IP-телефония дает больше возможностей для работы со звонками.
Что же представляет собой SIP-телефон? Ответ на этот вопрос, а также о преимуществах устройства детальнее в данной статье.
IP-телефон - это устройство, с помощью которого можно осуществлять голосовые вызовы, с применением технологии VoIP (Voice Over Internet Protocol), обеспечивающую передачу голоса через интернет (по IP-сетям). Чаще всего такие устройства используют протокол SIP - Session Initiation Protocol (протокол установления сеанса). Отсюда и название - SIP-телефон.
Устройство позволяет совершать и принимать звонки, а также обмениваться медиаконтентом через Интернет. В роли идентификатора для взаимодействия SIP-телефонов в IP-сетях используется виртуальный номер (мобильный, городской) или его логин, формата [номер телефона]@[VoIP-шлюз] и [логин абонента]@[доменное имя]. При наборе номера с SIP-телефона вызов по IP-сети передается на прокси-сервер провайдера виртуальной IP-телефонии. Далее он автоматически направляется на другой облачный сервер, который устанавливает связь с номером вызываемого абонента. Если же необходимо связаться с абонентом ТСОП, прокси-сервер соединяется непосредственно с VoIP-шлюзом сети оператора, к которой относится номер абонента.
SIP-телефоны можно разделить на два вида: аппаратные и программные.
Аппаратные устройства внешне похожи на обычный стационарный телефон. Они оснащены жидкокристаллическим дисплеем, клавишами для набора номера, разъемом для подключения к IP-сети, телефонной трубкой и, в некоторых случаях, разъемом для подключения к стационарной телефонной сети. Среди настольных SIP-телефонов имеется множество моделей, которые также можно разделить на классы. Для руководителей подойдут аппараты премиального класса, с расширенным функционалом и утонченным дизайном. Для секретарей - более бюджетная версия с минимальным набором необходимых функций.
Помимо вышеперечисленных аппаратов, имеются переносные или Wi-Fi SIP-телефоны, которые внешне очень похожи на сотовые, но подключаются к IP-сети с помощью беспроводных технологий. Такие устройства обладают всеми возможностями офисных SIP-телефонов.
Некоторые производители выпускают двухрежимные GSM/Wi-Fi SIP-телефоны, позволяющие переключаться на сеть мобильного оператора при отсутствии Wi-Fi-покрытия.
Программный SIP-телефон, или софтфон, представляют собой приложение, которое устанавливается на планшет, компьютер или мобильный телефон и позволяет звонить через Интернет посредством виртуальной АТС. Если компьютер не оснащен встроенными микрофоном и динамиками, то для разговора используется гарнитура.
Помимо стандартных функций, таких как быстрый набор, громкая связь и другие, SIP-телефоны обладают рядом расширенных возможностей, благодаря IP-телефонии:
Некоторые устройства могут осуществлять питание не от электрической сети, а непосредственно от коммутатора локальной компьютерной, благодаря технологии PoE (Power over Ethernet).
SIP-телефон подключается непосредственно к локальной компьютерной сети компании, либо к Интернет, если используется дома. После этого необходимо зарегистрироваться на сайте провайдера IP-телефонии, присвоить устройству виртуальный номер и самостоятельно произвести настройку параметров. Есть возможность воспользоваться услугой настройки, которая предоставляется оператором. После проведения нехитрых манипуляций можно принимать и совершать звонки.
При выборе SIP-телефона в первую очередь следует удостовериться, что протоколы (SIP, H323), используемые аппаратом, совместимы с протоколами провайдера IP-телефонии.
В остальном выбор устройства зависит от личных предпочтений и потребностей. Следует учитывать важный параметр - сколько каналов необходимо для приема и обработки звонков (минимально необходимо два), будет ли необходимость в проведении видеоконференций. В некоторых случаях может понадобиться подключение дополнительных модулей к аппарату, существенно расширяющих его возможности. Некоторые отдают предпочтение беспроводным моделям, что позволяет быть достаточно мобильным и не находиться рядом с базой во время разговора. Нередко положительным фактором является наличие технологии PoE, о которой упоминалось выше, или оснащение аппарата дополнительными беспроводными трубками. Однако следует помнить, что количество функций существенно сказывается на стоимости аппарата, поэтому необходимо четко понимать кем и в каких целях это устройство будет использоваться.
Подводя итог, можно сказать, что SIP-телефон - это качественная, функциональная, экономичная альтернатива стационарному телефону и отличный помощник для бизнеса, при условии использования услуг виртуальной IP-телефонии.