В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Нажимая кнопку “Заказать звонок” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Тут вставить иконки месседжеров
Будущее телекома активно идет вперед благодаря развитию науки и технологическим прорывам. Причем, этому процессу не страшны кризисы и пандемия, которые, как оказалось, наоборот дают толчки к росту. Благодаря постоянному прогрессу и инновациям в телекоммуникационной индустрии экономика сталкивается с новыми возможностями и вызовами. В свою очередь, чтобы оставаться конкурентоспособными и успешными в условиях быстро меняющегося рынка, бизнесу важно не только следить за новыми разработками, но и применять их на практике. В данной статье предлагаем рассмотреть современные тренды в сфере телекоммуникаций, а также их перспективы в будущем.
Не нужно быть экспертом, чтобы заметить, какой скачок совершили технологии в области телекоммуникаций за последние 15-20 лет. Ведь что бы ни происходило в мире, государству, бизнесу и обычным людям нужна быстрая, качественная и надежная связь. Кроме того, чтобы соответствовать требованиям нынешнего общества, она должна быть еще и гибкой, безопасной и масштабируемой. Остановимся подробнее на ее двух наиболее перспективных направлениях.
Всеобщая доступность мобильной связи сделала ее неотъемлемой частью современных бизнес-стратегий. Во-первых, это широкие возможности для общения с клиентами посредством интернета (мобильные приложения, соцсети, чат-боты в мессенджерах, email-рассылки и другие каналы), а во-вторых, смартфон является основным каналом развития электронной коммерции, который позволяет совершать покупки в любое время и в любом месте. Кроме того, многие компании нередко используют мобильные устройства для внутренних коммуникаций сотрудников и управления некоторыми бизнес-процессами, делая их более гибкими и продуктивными.
Кажется, еще недавно телекоммуникационная отрасль презентовала возможности 4G, а сегодня она уже активно внедряет новый стандарт связи 5G. Обладая улучшенными параметрами, в частности высокой скоростью передачи данных, технология уже с успехом используется в секторе здравоохранения, финансов и образования. Промышленный сектор и вовсе может получить новый виток развития благодаря тому, что сети пятого поколения позволяют эффективно внедрять в производственный процесс искусственный интеллект, дополненную реальность и интернет вещей. Это же касается и бизнеса, где благодаря использованию 5G уменьшается время, затрачиваемое на выполнение различных задач и обработку больших объемов данных. Высокая скорость передачи данных также расширяет возможности автоматизации рабочих процессов и обмена информацией. С новым стандартом мобильной связи видеоконференции, трансляции, прямые эфиры и даже торги на бирже смогут проходить в режиме реального времени из любой точки планеты. Пока 5G доступен в Китае, Индии, Японии, США, Австралии, Южной Корее, Саудовской Аравии и большинстве европейских стран, но специалисты считают, что до 2030 года новая сеть охватит весь современный мир. По самым оптимистичным прогнозам активное использование 5G в России в коммерческих целях начнется не раньше 2025 года. К 2030 году планируется наладить массовое производство базовых станций, а в течение следующих пяти лет - внедрить сети в городах с населением от 100 тысяч человек.
Одновременно с распространением по миру технологии 5G, специалисты уже презентируют потенциальные возможности следующего поколения мобильной связи - 6G. Они обещают более высокие скорости передачи данных (до 1 ТБ/с), большую пропускную способность и повышенную надежность. Предполагается, что технические параметры сетей шестого поколения позволят вывести на новые уровень технологии в здравоохранении (самое перспективное направление - телемедицина), промышленности, сельском хозяйстве и других сферах, где возможна автоматизация, внедрение интернета вещей, использование дополненной и виртуальной реальности.
Согласно статистическим данным IP-телефония является одной из самых быстрорастущих IT-отраслей. Не последнюю роль в этом сыграла пандемия, во время которой концепция удаленного рабочего места стала как никогда актуальной. Сегодня бизнес не в меньшей степени нуждается в универсальных решениях, которые охватывают всю коммуникационную сеть, а спрос на инструменты контроля качества работы сотрудников только растет. Большая популярность виртуальной телефонии в бизнес-среде обусловлена простотой и гибкостью настроек, широким функционалом, а также возможностями экономии на связи. Благодаря интеграции с CRM-системами, детальной аналитике звонков, качественной конференц-связи и другим ее возможностям рабочие процессы становятся более контролируемыми и эффективными.
Хотя в России доля рынка IP-телефонии не так значительна, как, например, в США, она продолжает стремительно расти и развиваться. Если говорить о распределении по отраслям, то в Северной Америке среди пользователей лидируют предприятия автомобильной промышленности, банковской и финансовой сферы, строительные компании, а также организации здравоохранения и образования. В России на первом месте находится розничная торговля и сфера услуг. Отечественные компании все чаще выбирают облачную IP-телефонию не только из-за выгодных тарифов на междугороднюю и международную связь, но и учитывая широкий спектр возможностей, которые она дает:
В настоящее время усилия разработчиков сосредоточены на улучшении речевой аналитики, внедрении гибридных АТС и дальнейшей интеграции искусственного интеллекта, в том числе совершенствование технологий распознавания и синтеза речи. К слову, аналитики отмечают, что к 2025 году доля искусственного интеллекта во всех взаимодействиях с клиентами достигнет 95%. Другим перспективным направлением развития считается использование технологии 5G, которая благодаря высокой пропускной способности позволит уменьшить задержку прохождения VoIP-пакетов и обеспечит бесперебойность сети. Для бизнеса это возможность построить корпоративную сеть и рабочие процессы в рамках виртуальной АТС таким образом, что наличие проводного интернета не будет иметь значения, а сотрудники смогут еще оперативнее выполнять задачи и общаться между собой вне зависимости от своего местонахождения.
В последнее десятилетие технологии в телекоммуникационной области развиваются с невероятной скоростью. Аналитики отмечают, что отрасль находится на пороге серьезных перемен и нас ждут еще более впечатляющие изменения. Искусственный интеллект сохраняет свою доминирующую роль в этих преобразования, однако и другие инновации оказывают не менее существенное влияние на развитие цифровых технологий.
Главной задачей генеративного ИИ (ГИИ) является создание нового материала в виде текста, изображения, видео, музыки и других видов контента на основе алгоритмов машинного обучения. Технология широко известна среди обычных пользователей (вероятно, многие слышали о ChatGPT, GPT-3 или YandexGPT), но и бизнес не отстает, давно и успешно используя ее для решения различных задач. ГИИ показывает хорошие результаты при создании идей и материалов для маркетинговых и рекламных кампаний. В некоторых случаях его используют для автоматизации производства и оптимизации рабочих процессов, что, в свою очередь, сокращает расходы компании и уменьшает себестоимость продукции.
Прогнозируется, что в скором будущем системы на основе генеративного ИИ научатся идентифицировать и разделять аудиторию на основе демографических данных и их поведения. Полученная информация будет использоваться в режиме реального времени для персонализации диалогов и предоставления более быстрых и точных ответов на запросы. Такое обслуживание несомненно способствует еще более высокому уровню удовлетворенности и лояльности клиентов. Развитие технологии имеет огромный потенциал в различных областях экономики, включая медицину, науку, образование, промышленность, торговлю и сферу развлечений.
Все больше компаний переходят на облачные сети, оставляя в прошлом традиционные вычислительные ресурсы, которые предусматривают хранение данных и развертывание ПО на собственных серверах компаний. Это обусловлено множеством преимуществ, среди которых:
Еще одним важным качеством таких технологий является универсальность, то есть они подходят бизнесу любой направленности и масштаба. Облако может использоваться для самых различных целей: от хранения и анализа большого объема данных до тестирования ПО и работы интернет-приложений. Поэтому вполне ожидаемо, что в будущем произойдет полный отказ от физического размещения серверов и переход на облачные технологии.
Создание приложений и платформ без знания и написания кода - естественный этап на пути к упрощению и автоматизации процессов. С появлением платформ no-code разработка собственного IT-продукта стала на порядок проще и быстрее: не нужно иметь глубокие знания в программировании и погружаться в рутинную работу по написанию кода. Технология применима почти во всех сферах работы в онлайне и идеально подходит для стартапов, малого и среднего бизнеса. Однако те направления, где важен высокий уровень защиты данных и безопасность операций (например, государственный и финансовый сектор), все же используют классическую разработку.
No-code является новым перспективным рынком для России и демонстрирует высокий интерес со сторон инвесторов. Это связано с постоянным улучшением функционала сервисов по созданию безкодовых проектов и увеличением спроса на быстрый запуск различных приложений и отдельных функций, в том числе в сфере облачной IP-телефонии. Одновременно с этим, в связи с нехваткой профессионалов, которые пишут коды с нуля, ощутимо растет стоимость создания IT-продуктов традиционным способом. Таким образом, все больше компаний выбирают максимально экономный и быстрый вариант с использованием No-code. Эксперты считают, что всего через несколько лет данная технология будет использоваться в более, чем половине новых проектов.
Более широкое использование открытого программного интерфейса является одной из основных тенденций в мировом телекоме. Если кратко, открытый API представляет собой протокол взаимодействия между сервисами, приложениями и системами, который позволяет разработчикам расширять функциональность их проектов и связывать их с другими продуктами. Он упрощает бизнес-процессы, позволяет быстро тестировать и эффективно внедрять инновации.
В отечественном сегменте данную концепцию одними из первых взяли на вооружение финтех-компании и крупные представители e-commerce, но в принципе использование технологии доступно всем. Например, компания хочет получать все сообщения с социальных сетей, мессенджеров и электронной почты в своем корпоративном чате. В этом поможет интеграция по открытому API. Учитывая перспективность технологии, аналитики прогнозируют, что количество пользователей открытых программных интерфейсов в ближайшие годы будет расти быстрыми темпами.
Сети нового поколения и переход к облачной телефонии могут стать платформой для развития бизнеса практически любой направленности и масштаба, а другие передовые технологии обещают большой потенциал для его расширения. Искусственный интеллект, облачные вычисления, безкодовые технологии и открытые программные интерфейсы - это лишь некоторые из трендов, которые определяют сферу современных телекоммуникаций и открывают принципиально новые возможности для экономики.