В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Нажимая кнопку “Заказать звонок” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Тут вставить иконки месседжеров
В любой сфере бизнеса наверняка не существует компании, которая не сталкивалась бы с проблемой оттока старых и привлечением новых клиентов. Причины у всех разные: от тех, которые невозможно контролировать (например, переезд клиента или изменение его потребностей), до факторов, связанных непосредственно с действиями компании. К последним можно отнести неверно построенную рекламную стратегию, неоправданные ожидания от товара или услуги, низкое качество сервиса и многое другое. При этом, согласно исследованиям среди причин чаще всего лидируют ошибки, которые допускаются в процессе коммуникаций с клиентами. Оказывается, для их привлечения и удержания важно не только качество товара и его ценообразование, но и то, как компания взаимодействует с покупателем на всех этапах продажи. Если не контролировать эти бизнес-процессы, последствия не заставят себя ждать и не лучшим образом отразятся на размере прибыли. Почему так важно анализировать причины оттока и как свести к минимуму потери клиентов, далее в материале.
Еще раз обозначим, что причин может быть множество, включая те, которые не зависят от самой компании, и все они едва ли уместятся в пределах одной статьи. Поэтому сегодня остановимся только на самых распространенных проблемах, с которыми сталкивается бизнес в процессе привлечения и удержания клиентов.
Ситуации, когда несмотря на значительный бюджет реклама не приносит ожидаемого эффекта, вовсе не редкость. Тем не менее компания может не иметь понятия, в чем причина и, соответственно, как это исправить. Очень часто для анализа эффективности рекламы используют только данные об онлайн-конверсиях, а звонки и их источники не учитываются вовсе. Использование на базе виртуальной АТС сервиса колл-трекинг (Call Tracking) позволяет получать подробную статистику по каждому источнику рекламы. На основе полученных данных проводится анализ кампании, в том числе выявляются наиболее эффективные каналы и отслеживаются поисковые запросы и их частота. Вместе с тем, важно также отслеживать распределение звонков по времени и дням недели. Колл-трекинг прекрасно справляется и с этой задачей, выявляя период с максимальным количеством заявок или поступление звонков в нерабочее время от той или иной рекламы. Владея такой статистикой, руководитель может принять решение о целесообразности введения должности дежурного менеджера или необходимости отключения рекламы на определенный период. Таким образом, используя результаты анализа звонков и онлайн-конверсий, можно грамотно распределить бюджет, вложив средства в ту рекламу, которая привлекает большее количество клиентов.
Несмотря на активное использование онлайн-чатов и мессенджеров, телефония все еще остается одним из главных каналов связи с клиентом. Пропущенный вызов, оставленный без внимания, скорее всего оттолкнет даже самого лояльного покупателя. Если проблема носит системный характер, компания теряет продажи, а значит, и прибыль. Между тем, использование облачной телефонии предполагает сохранение в специальном журнале детальной информации обо всех звонках, включая время, длительность, статус, данные менеджера и даже аудиозапись разговора. Возможности ВАТС позволяют использовать различные сценарии переадресации на любые номера, в том числе городские и мобильные. Таким образом, все вызовы, поступившие во время отсутствия сотрудника на рабочем месте или в нерабочее время, будут обработаны. Функционал виртуальной АТС также предусматривает приоритетную обработку звонков от важных клиентов с помощью белых списков и переадресации на знакомого менеджера. Если переадресация по каким-либо причинам невозможна, можно использовать IVR-меню и голосовую почту. Все вышеперечисленные сервисы существенно повышают уровень лояльности клиентов.
Автоматизация процесса взаимодействия с клиентом значительно облегчает ведение любого бизнеса. К счастью, времена, когда данные вносились в блокноты или электронные таблицы вручную, уже давно позади. Интеграция CRM с облачной АТС позволяет автоматически собирать и хранить подробную информацию о существующих и потенциальных клиентах без риска потерять ее из-за человеческого фактора. Именно знание важных деталей и доступ к детальной аналитике помогает менеджеру выстроить максимально результативный диалог и с большой вероятностью завершить сделку продажей. Кроме того, CRM-система может напомнить сотруднику о запланированных встречах, рассылках, звонках и других важных событиях. Высокий уровень доверия к компании естественным образом оказывает влияние на рост повторных продаж и увеличение клиентской базы.
Контроль и анализ качества работы сотрудников является одним из важнейших элементов эффективной стратегии управления. Для этого необходимо регулярно отслеживать продуктивность менеджеров и оценивать соответствие уровня обслуживания клиентов заданными стандартам. Без специальных инструментов сделать это довольно сложно, поэтому многие организации давно и вполне успешно используют функции виртуальной АТС. Запись и прослушивание разговоров - самый простой вариант мониторинга. Использование сервиса позволяет выявить сотрудников, которые не выполняют свои обязанности или не следуют скриптам, а также оперативно реагировать на конфликтные ситуации, при этом сохранив клиента. Для контроля уровня обслуживания часто применяют функцию автоматического обзвона в комплексе с IVR-меню. Достаточно записать приветственное сообщение и настроить пункты меню, а программа автоматически обзвонит клиентскую базу и проведет опрос. Анализ полученной информации дает возможность найти слабые места, сделать соответствующие выводы и направить усилия на улучшение сервиса. Кроме того, функционал ВАТС позволяет руководителю в несколько кликов получать подробную статистику по каждому специалисту. Данная информация помогает оценить эффективность менеджеров и другие важные показатели, в том числе объем прибыли, которую они приносят компании.
Если еще некоторое время назад клиенты могли связаться с компанией только по телефону, то сейчас выбор каналов связи гораздо шире. Они могут обращаться через привычные мессенджеры или социальные сети, писать в онлайн-чатах, на электронную почту или оставлять заявки через виджет обратного звонка. Здесь определенно действует правило «Чем больше, тем лучше». В целом идеально, если многоканальность перерастает в омниканальность, когда все каналы общения интегрированы в единую систему. Достигнуть этого можно, используя виртуальную АТС в связке с CRM-системой, которая собирает все данные о клиенте и любых взаимодействиях с ним в одном месте.
Стоит отметить, что облачная телефония сама по себе является самым надежным способом всегда оставаться на связи. Сотрудники компаний, которые пользуются данным решением, могут принимать и осуществлять звонки из любой точки мира, где есть доступ к Интернет. Кроме того, виртуальная АТС позволяет обрабатывать звонки 24/7 с помощью переадресации, IVR-меню и голосовой почты. Для удобства клиентов не лишним будет наличие номера с кодом 8800, звонки на который бесплатны для позвонившего абонента. А еще большим плюсом к удобству будет кликабельность номеров на сайте, потому что многих раздражает необходимость их копировать или запоминать. Если не дать клиенту возможность связаться с компанией удобным для него способом, вероятнее всего он не станет тратить свое время и уйдет к конкурентам.
Когда компания предлагает отличный продукт и имеет постоянную клиентскую базу, следующим логичным шагом является расширение бизнеса. Можно запускать новые продукты и услуги, открывать дополнительные направления и филиалы, осваивать новые рынки сбыта. В перспективе грамотно построенная стратегия роста приводит к увеличению количества покупателей и, соответственно, прибыли. Если говорить о крупном бизнесе, то в процессе расширения не обойтись без аренды новых помещений, закупки оборудования и подбора персонала. Но, что если рост не настолько глобальный, или, например, компания имеет свободные трудовые ресурсы, но руководство останавливают потенциальные затраты на открытие новых офисов. Именно в таких случаях рекомендуется использовать для масштабирования быстрый, простой и недорогой способ - подключение облачной телефонии. Сервисы виртуальной АТС существенно упрощают многие бизнес-процессы и позволяют более эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Немаловажно то, что система функционирует без привязки к месту, поэтому специалисты могут работать из любого города и страны. При этом у компании есть возможность использовать для связи виртуальные номера того региона, в котором проживают клиенты.
Не секрет, что клиенты охотнее продолжают сотрудничество с теми компаниям, которые смогли в кратчайшие сроки решить их проблему и предоставить ответы на вопросы. И наоборот, длительное ожидание на линии, многократные попытки дозвониться в техподдержку, некомпетентные и грубые сотрудники крайне негативно влияют на лояльность к бренду. Возможно, в компании не хватает операторов или сотрудникам не удается справиться с большим объемом запросов. А может быть, предприятие не использует инструменты для отслеживания и решения проблем. В любом случае, необходимо пересмотреть организацию процесса поддержки клиентов и внедрить все возможные методы его улучшения. Например, вопрос с перегруженностью линии легко решается использованием многоканальных номеров на базе ВАТС. Различные сценарии переадресации вызовов, интерактивное голосовое меню, очередь звонков, автоинформатор о времени до ответа оператора - эти и другие сервисы облачной телефонии позволяют с минимальными затратами создать полноценную службу поддержки клиентов и минимизировать их отток.
В качестве итогов следует отметить, что для борьбы с оттоком клиентов не существует единого универсального совета. Чтобы держать ситуацию под контролем, необходимо постоянно анализировать причины проблем и оперативно предпринимать действия по их устранению. Это кропотливый и небыстрый процесс, который выстраивается с помощью множества инструментов, в том числе облачной телефонии.