ООО “Информационные системы”
Воронцовская ул, дом № 35Б, корпус 2 109147 Москва,
+7 495 103 44 44, info@1ats.ru

Какая реклама является наиболее эффективной

Эффективная реклама приносит компании прибыль, обусловленную либо ростом объемов продаж, либо увеличением цен за счет мифической составляющей, которая делает продукт узнаваемым и долгоиграющим. Возможности рекламы безграничны, если при формировании рекламной кампании ее цели расставлены грамотно и выбраны эффективные каналы. Для определенного вида бизнеса или в конкретных случаях, когда необходима наглядная информация о товаре или услуге, офлайн-реклама дает хорошие результаты. Онлайн-реклама представляет собой информирование о товарах в Интернет и, в большинстве случаев, возможность «мгновенно» осуществить покупку. В каждом конкретном случае необходимо определять, какая реклама окажется эффективнее, и делать ставку на нее. Ориентация в видах рекламы при этом является обязательной.

Офлайн-реклама

Привычная всем реклама - листовки, вывески, баннеры, телефонные звонки с коммерческими предложениями и прочее, что способствует росту продаж.

Наружная реклама

К наружной рекламе относятся щиты, вывески, растяжки, стенды, витрины, реклама на автотранспорте и прочие конструкции, которые позволяют разместить информацию о товаре непосредственно на улице перед проходящими, проезжающими мимо людьми. Работает такая реклама на массовую аудиторию, не всегда целевую, поэтому эффективнее всего ее использовать для продуктов массового потребления или спецпредложений по товарам.

Преимущества наружной рекламы:

  • большой охват аудитории;
  • повышение престижа марки;
  • ненавязчивость;
  • небольшая стоимость в расчете на одного клиента;
  • креативные возможности (световые эффекты, 3D-реклама и прочее).

К минусам относят:

  • сложная разработка рекламной кампании относительно онлайн;
  • длительное время до получения результата;
  • высокую конкуренцию;
  • сложность запоминания информации в силу короткого зрительного контакта;
  • неточность таргетинга.

Телефонный маркетинг

Телемаркетинг или холодные и теплые звонки - это реклама продукции по телефону. Для получения результата совершается много звонков, иногда без результата. Обзвон осуществляется с помощью операторов компании или на аутсорсинге, а также, что более эффективно, посредством автоматического обзвона клиентской базы: стоимость услуги и привлечения одного клиента в таком случае значительно дешевле. Последний способ возможен на базе облачной АТС.

Телемаркетинг

Преимущества метода:

  • скорость результата, которого обычно можно достичь всего за 2-3 дня обзвона;
  • стоимость ниже, чем контекстная либо простая офлайн-реклама;
  • простота осуществления - для старта нужны база клиентов, оператор и телефон, или виртуальная АТС;
  • возможность получения обратной связи при общении с потенциальными клиентами.

Недостатками телемаркетинга являются:

  • часто некачественная база клиентов;
  • негативная реакция абонентов на такие звонки;
  • отсутствие результата сразу же при остановке обзвонов.

Листовки и флаера

Раздача листовок и флаеров в людных местах или возле точек продаж товара повышает вовлеченность аудитории. Эффективность такой рекламы оценить очень сложно, поскольку в каждом конкретном случае она может сработать по-своему. К плюсам раздачи листовок можно отнести низкую стоимость рекламы и быстрый старт подобной кампании. При печати партии листовок на это потребуется всего пару дней, а себестоимость каждого флаера будет копеечной.

Основным недостатком способа является то, что он может привлечь клиента только в случае акционных предложений, когда выгода от покупки выше обычной. Значительно повысить продажи товаров или услуг таким способом не удастся. Многое зависит от промоутера, раздающего листовки: внешний вид и коммуникационные способности - играют в привлечении клиентов ключевую роль.

Печатные издания

Реклама в различных газетах и журналах не теряет своей актуальности. Плюсами ее является возможность тематического размещения контента (например, реклама духов в модном журнале), ненавязчивость, четко очерченный бюджет кампании. К недостаткам стоит относить жизненный цикл печатного издания и вместе с ним рекламной продукции, отсутствие динамики в продажах длительное время, ограничения на минимальный тираж рекламного контента, который определяется тиражом печатного издания, а не нуждами рекламодателя, длительный старт кампании.

Телевидение и радио

Реклама на телевидении и радио имеет много видов эмоционального воздействия на аудиторию, повышает узнаваемость бренда, выделяет марки среди потенциальных конкурентов. Плюсом является и огромная аудитория, которую охватывает телереклама. При этом она может быть связана с конкретной местностью, событиями в определенных сферах, актуальными новостями. Основными недостатками теле- и радиорекламы является высокая стоимость эфирного времени, сложность построения рекламной кампании, предвзятое отношение аудитории в связи с частотой показов и навязчивостью.

Онлайн-реклама

Наиболее эффективным и популярным местом продвижения и рекламы любого товара или услуги сегодня выступает Интернет. Разновидностей онлайн-рекламы очень много. Каждая из них может быть эффективной как сама по себе, так и в комплексе. Главным отличием онлайн-рекламы от офлайн является ее относительно низкая стоимость, более четкая направленность на целевую аудиторию, больше возможностей для аналитики. Рассмотрим основные виды онлайн-рекламы.

Контекстная реклама

Вывод рекламного объявления в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы называется контекстная реклама. Она выводится в результатах поисковой выдачи и на страницах сайтов. Среди плюсов данного типа можно выделить:

  • быстрый результат;
  • наглядную статистику, по которой легко можно узнать об эффективности проекта;
  • максимизацию целевой аудитории посредством таргетинга;
  • возможность контролировать расходы, избежать переплаты.

Контекстная реклама

К минусам относятся однообразность и необходимость долго разбираться в нюансах размещения при самостоятельной реализации.

Баннерная реклама

При информирования об акциях, специальных предложений, продвижении бренда размещение баннеров онлайн на общих или тематических порталах является отличным решением. Это дорогостоящая онлайн-реклама, однако, она позволяет качественно продемонстрировать торговое предложение, отличается красивой визуализацией и интерактивностью, что делает ее высокоэффективной для бизнеса. Минусами можно считать стоимость и то, что неправильно выбранный объект для размещения на баннере может свести на нет всю кампанию.

Реклама в социальных сетях

В большинстве случаев основная цель маркетинга в социальных сетях (SMM) - сформировать лояльное к продукции или бренду общество, информирование людей о развитии фирмы, создание репутации марки. Иногда, в основном для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей - продажи. Прямого и быстрого эффекта от такого вида рекламы ждать не стоит, но пренебрегать им нельзя, поскольку он является трендом и многие малые и крупные компании активно его применяют.

К плюсам продвижения через соцсети можно отнести:

  • необычные способы раскрутки бренда - масскомментинг, опросы, конкурсы и прочее;
  • лояльность аудитории;
  • формирование имиджа, узнаваемости;
  • возможность представить свой бренд в лицах, чтобы стать ближе к собственной целевой аудитории;
  • «вирусный маркетинг».

Среди минусов рекламы в социальных сетях значится высокая конкуренция, необходимость постоянного контроля кампании, большой временной интервал от ее начала до получения результатов, возможность использования метода лишь для определенных ниш деятельности.

Поисковое продвижение

Один из важных методов, без которых не обходится ни одна компания, ведущая деятельность в сети Интернет - поисковое продвижение (SEO). Данный метод сложно назвать рекламой, но при правильном продвижении он приводит целевую аудиторию на страницы сайта. Плюсами метода являются:

  • относительно бесплатный источник клиентов при самостоятельном продвижении - поисковый трафик;
  • доступные и хорошо развитые инструменты аналитики;
  • пролонгированная эффективность, что выражается в действенности даже после окончания работ по продвижению;
  • лояльность клиентов, которые воспринимают предоставляемую поисковыми системами информацию более естественно и ненавязчиво.

Для реализации поискового продвижения у компании обязательно должен быть свой сайт, наличие SEO-специалиста или использование услуг на аутсорсинге. На результат негативно могут влиять изменения алгоритмов поисковых систем в ранжировании страниц сайтов. Недостатком поискового продвижения можно считать относительно долгие сроки ожидания результатов.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг представляет собой метод продвижения в Интернет, входит в комплекс услуг SEO, который наглядно и непредвзято демонстрирует потенциальным покупателям все качества предлагаемого продукта, повышая доверие людей к марке. Это могут быть различные видеообзоры, описания, рекомендации по уходу и пользованию. Плюсом контент-маркетинга является низкая стоимость, поскольку заказчику не требуется оплачивать весь комплекс услуг SEO и другие привлекающие трафик мероприятия. Такой способ продвижения вызывает рост лояльной аудитории. Минусом контент-маркетинга является то, что эффективность от него сложно анализировать. Если продукт действительно стоящий, то работы дадут плоды, позволят повысить естественным путем позиции сайта в результатах поисковой выдачи. В остальных случаях эффект от контента будет равным результатам от традиционной офлайн-рекламы.

Е-mail рассылки

Рассылки по е-mail являются достаточно эффективным методом рекламных кампаний в определенных сегментах рынка. При организации рассылок по конкретной, собранной по каким-то критериям, базе, действенность рекламы очень высокая. Применять способ можно в случаях, когда заинтересованность продуктом у респондента хоть раз проявлялась ранее. К плюсам е-mail рассылок относится низкая стоимость, хорошие результаты при правильно отобранной базе клиентов, большая отдача от целевой аудитории. К минусам относится отсутствие этики по отношению к потенциальным клиентам, то есть использование в некоторых случаях адреса электронной почты без их согласия.

Как проверить эффективность рекламных каналов

Для построения маркетинговой стратегии необходимо анализировать эффективность рекламных каналов. Для выражения эффективности используются несколько показателей.

Главным показателем такой эффективности выступает стоимость привлечения одного клиента, которая рассчитывается как отношение всех расходов на рекламу к числу заказов после ее выхода. Чем ниже данный показатель, тем выше рентабельность рекламы.

Еще один показатель эффективности рекламных мероприятий - средняя валовая прибыль. Она рассчитывается как разница между выручкой и себестоимостью проданной продукции. При этом маржинальность необходимо высчитать по всем заказам, которые осуществлены с конкретной рекламы, чтобы знать среднюю цену привлечения каждого клиента, которая характеризует эффективность всей рекламной кампании.

Важным показателем, который также требуется отслеживания - Lifetime Value или та прибыль, которую приносит фирме клиент за всю историю взаимоотношений. Иногда на начальных этапах можно проворачивать даже убыточные сделки, чтобы привязать клиента к себе, заставить его возвращаться вновь и совершать кросс-продажи.

Естественно, важно определить, какие источники имеют высокие показатели, а какие низкие. Для этого используют, своего рода, метки.

В офлайн-рекламе:

  • отличные друг от друга промокоды, которые могут быть одними на листовках и другими на баннерах;
  • разные телефонные номера для различных источников рекламы;
  • разные имена менеджеров для различных рекламных источников.

Для подсчета клиентов при онлайн-рекламе используют:

  • телефонные номера, которые могут меняться на сайте в зависимости от того, в какой географической точке осуществлен переход на сайт;
  • бесплатные сервисы веб-аналитики с множеством отчетов по оценке посещаемости, совершению посетителями определенных действий и интернет-рекламе.

С точностью ответить на вопрос «Какая же все таки реклама самая эффективная»: будь то листовка или биллборд, контекстная реклама или поисковое продвижение и т.д., поможет call-tracking - сервис, отслеживающий и анализирующий звонки по разным рекламным каналам. Такой инструмент предлагают Google и Яндекс. Но почувствовать весь потенциал call-tracking возможно на базе облачной АТС в связке с CRM.

Статистика call-tracking на базе облачной АТС

Данная интеграция позволит сохранять информацию о поступивших по тому или иному номеру телефона, привязанного к определенной рекламе, звонках и даже клиентах. Ко всему прочему, использование системы call-tracking на базе виртуальной АТС снижает уровень недозвонов, поскольку все звонки, с помощью переадресации, сервис распределит между операторами и менеджерами.

Существует два вида call-tracking. Статический - телефонный номер закрепляется за каждым рекламным каналом, поэтому в зависимости от номера, по которому клиент обращается, будет понятно, взял он его с баннера, листовки или социальной сети. Статический call-tracking позволяет легко анализировать офлайн-рекламу.

Динамический call-tracking присваивает каждой сессии на сайте определенный номер телефона. При этом есть возможность получать множество аналитики с момента входа пользователя на сайт и до момента совершения звонка: тип браузера, источники перехода, ключевые фразы по которым осуществляется переход на сайт и прочее. Динамический call-tracking незаменим для контекстной и других видов онлайн-рекламы.

Комбинированный call-tracking объединяет в себе оба вышеперечисленных вида. Он полезен, если реклама не нуждается в глубоком анализе. Для офлайн-источников будет применяться статический вид, а для онлайн - динамический.

Полезные фишки для повышения эффективности рекламы

Для создания эффективной рекламной кампании стоит воспользоваться проверенными формулами - схемами потребительского поведения. К ним относят:

  • AIDA - «внимание - интерес-желание - призыв к действию» - схема используется везде, от обычного текста до продажи;
  • ODC - «предложение - временные рамки - призыв к действию» - используется в акционных предложениях, подразумевает подарки, скидки и прочие привилегии при срочной покупке;
  • PMPHS - «боль - усиление боли - надежда на решение - обозначение решения-призыв к действию» - формула используется реже, поскольку подразумевает наличие «боли» у потенциального клиента, а это не всегда так; формула может использоваться, если точно знать, что подавление «боли» для клиента важнее, чем затраты на приобретение товаров.

Идеального варианта рекламы для всех случаев нет, но любой из рассмотренных методов работает при грамотном использовании. В свою очередь анализ рекламных каналов позволит выбрать наиболее эффективные форматы, места размещения.

В онлайн-пространстве происходит параллельная с офлайн жизнь большинства людей, поэтому сфера онлайн-маркетинга является актуальной и перспективной даже в случаях, когда офлайн-реклама демонстрирует высокие результаты. Но стоит помнить о синергетическом эффекте онлайн и офлайн рекламы.