В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Нажимая кнопку “Заказать звонок” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Тут вставить иконки месседжеров
Отечественный рынок e-commerce продолжает стремительно расти, но, к сожалению, не всем продавцам удается достигнуть успеха. Между тем, открыть даже небольшой интернет-магазин проще и менее затратно, чем работать офлайн. Как правило, проектирование бизнеса начинается с выбора ниши, определения ценового сегмента и составления бизнес-плана, который помогает проанализировать рынок и конкурентов, а также спрогнозировать прибыль и рассчитать возможные риски. Здесь же важно сформировать портрет целевой аудитории, то есть понять, какие люди могут быть заинтересованы в товаре и информации о нем. Не менее важным шагом является поиск поставщиков. Найти партнеров можно несколькими способами: на выставках и ярмарках, в отраслевых каталогах, по рекомендациям коллег или отправляя прямые запросы в компании, которые заинтересовали своим товаром. При этом, лучше начинать с небольших партий и только, если сотрудничество проходит без проблем, переходить к большим объемам. Что еще следует знать тем, кто планирует открыть собственный интернет-магазин, и какие инструменты помогают эффективно выстроить коммуникации с покупателями, далее в статье.
Разработка собственного бренда - долгосрочная инвестиция, которая не сразу дает результат, но со временем привязанность к компании побуждает клиентов возвращаться за покупками снова и снова. Между тем, понятие бренда включает в себя не только звучное название, яркий логотип и запоминающийся слоган, но и образ в целом, включая миссию и ценности бизнеса. Чтобы производить положительное впечатление, необходимо в первую очередь помнить о клиентоориентированности, а также работать над уникальностью и узнаваемостью бренда. Это под силу даже небольшой компании с ограниченным бюджетом.
Прежде чем заняться непосредственно созданием сайта, компания должна придумать и зарегистрировать доменное имя или, проще говоря, веб-адрес, который будут видеть клиенты в строке браузера. Идеально, если домен содержит название магазина, легко воспринимается на слух и не содержит большое количество символов. Здесь действует то же правило, что и с телефонными номерами: чем красивее имя, тем дороже. Период регистрации может варьироваться от 1 года до 10 лет, поэтому владельцу сайта необходимо следить за этим моментом и вовремя продлевать право на владение доменом.
После определения ниши, подбора ассортимента, создания бренда и регистрации домена можно переходить к разработке сайта. Процесс включает в себя множество этапов, на каждом из которых следует учитывать определенные нюансы.
Для ведения любой торговой деятельности, в том числе реализации товаров через интернет, необходимо:
Компании и лица, работающие без официальной регистрации, нарушают законодательство. Это влечет за собой административную, налоговую и даже уголовную ответственность.
Теоретически создать сайт возможно тремя способами: на базе специального конструктора, спроектировав с помощью web-студии и купив готовый интернет-магазин. Последний вариант лучше не рассматривать в силу того, что прибыльный бизнес продают только в исключительных случаях. Поэтому чаще всего используют первые два варианта, но каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Основные преимущества создания интернет-магазина через конструктор заключаются в быстроте и небольшой стоимости, а главным недостатком является ограниченный функционал. Для спроектированных в web-студиях сайтов ограничений нет, но бюджет возрастает в десятки раз, а срок исполнения в лучше случае составляет 1 месяц.
Для того чтобы интернет-магазин отображался на первых позициях поисковых систем, используют SEO-оптимизацию. Таким образом, лучшие результаты у самых удобных и информативных сайтов. Так, например, Яндекс и Google учитывают скорость загрузки страницы, удобство отображения на всех устройствах, отсутствие нерабочих ссылок, структуру каталога и некоторые другие факторы. В условиях высокой стоимости привлеченных через платные каналы лидов, адаптация под поисковые запросы становится выгодным решением, рассчитанным на длительный результат.
Существует ошибочное мнение, что чем замысловатее дизайн, тем больше продаж и покупателей. Однако излишний креатив, как и крайности в сторону минимализма, не всегда несут пользу, поэтому лучше уделить внимание интуитивно понятному интерфейсу и функционалу. Стандартная структура сайта включает в себя главную страницу, навигационное меню («О нас», «Контакты» «Условия оплаты и доставки»), категории товаров, блок поиска, корзину, личный кабинет, виджеты онлайн-чата и обратной связи. Клиент приходит в магазин, чтобы совершить покупку, и нужно сделать все, чтобы шоппинг прошел в комфортных условиях.
Чтобы загрузить товары на сайт, можно воспользоваться одним из способов:
Подробное описание помогает покупателю получить более полное представление о товаре и влияет на решение о покупке. Не лишней будет информация о производителе, правилах использования и гарантийном сроке.
В процессе открытия интернет-магазина его владельцу следует определиться с доступными способами оплаты, и лучше, если таких вариантов будет больше. Самый простой - онлайн-оплата на сайте. Для этого необходимо подключить агрегатор платежей либо отдельно подходящие платежные системы. Если предполагается работа с юридическими лицами, для выставления счетов имеет смысл использовать автоматическую генерацию платежных поручений.
С другой стороны, некоторая часть покупателей привыкла оплачивать заказы при получении наличными или банковской картой. Наложенный платеж менее выгоден для компании, так как возникают дополнительные расходы на возврат невыкупленных товаров, а в случаях доставки в отдаленные регионы приходится долго ждать оплату. Тем не менее такой способ позволяет не упускать прибыль, привлекая категорию сомневающихся клиентов и тех, у которых нет карт.
Для максимального удобства покупателей рекомендуется использовать все доступные способы доставки: курьером, почтой, через пункты выдачи заказов и постаматы. Очень часто из-за ошибок курьерских служб и транспортных компаний формируется негативное мнение о продавце, поэтому к выбору следует отнестись крайне внимательно, не забывая о пожеланиях покупателей. Так, например, если в крупных городах в приоритете курьерская доставка, то жители небольших поселков предпочитают получать заказы через почту России. Еще один распространенный вариант - самовывоз, когда пункт выдачи организовывают прямо на складе магазина.
После запуска магазина возникает необходимость в сборе статических данных. Для этого используют сервисы аналитики, самые популярные среди которых Яндекс.Метрика и Google Analytics. С их помощью можно определить самые популярные товары, измерить трафик, конверсию и эффективность источников рекламы, вычислить средний чек, посмотреть как акции влияют на количество продаж и многое другое. Подключение и настройка данных инструментов занимают мало времени и не требуют наличия специальных навыков.
Построение коммуникационной системы - неотъемлемый этап функционирования любого бизнеса, поэтому его реализация требует не менее серьезного подхода. Общение с покупателем происходит во время приема и обработки заказов, консультирования и получения обратной связи. Содержание и функционал системы коммуникаций должны соответствовать специфике ниши, характеру потенциальных покупателей и объему клиентского потока. Практика показывает, что для интернет-магазинов оптимальным решением является облачная АТС, которая предоставляет бизнесу массу возможностей.
Крайне неудобно, когда для оформления заказа, уточнения информации о товаре и решения проблем с доставкой нужно звонить по разным номерам. Это выглядит непрофессионально и снижает уровень лояльности. Между тем, использование единого номера говорит о клиентоориентированности компании и повышает доверие к ней. К тому же, такие номера многоканальные, поэтому благодаря распределению звонков между менеджерами позвонивший никогда не услышит короткие гудки. На случай полной занятости всех сотрудников используется функция очереди звонков с возможностью воспроизведения приветственных и информационных сообщений. У пользователей виртуальных АТС также есть возможность выбрать для себя номера, состоящие из красивых и запоминающихся комбинаций цифр, которые подчеркивают статус и повышают престиж компании в глазах клиентов. Но, пожалуй, главное преимущество виртуальных номеров - отсутствие привязки к офису.
Часть покупателей предпочитает заменять разговор по телефону на общение в онлайн-чатах. Согласно исследованиям, их доля составляет около 30-40 %.
В зависимости от настроек, виджет чата может разворачиваться по клику или автоматически, а сама переписка вестись с чат-ботом или сотрудником компании в режиме реального времени. Как правило, на сайтах с такими виджетами более высокая частота заказов и выше средний чек, а также меньше количество незавершенных заказов с брошенными корзинами. При этом, со стороны покупателя ключевым требованием является скорость ответа оператора: если она низкая, то эффект от использования данного канала коммуникаций сводится к минимуму.
Обратный звонок (callback) - один из самых простых способов для связи клиента с магазином. Даже если подробно расписать характеристики товаров, условия доставки и другие важные аспекты деятельности сайта, у посетителей могут возникнуть дополнительные вопросы. Но не всем нравится звонить первыми или, к примеру, вопросы могут возникнуть в нерабочее время. В таких случаях на помощь приходит форма обратного звонка: клиенту необходимо оставить свои контактные данные, а менеджер, обработав полученную заявку, свяжется с ним в назначенное время. Грамотно настроенный виджет незаменим для эффективной генерации теплых лидов и удержания покупателей, у которых возникают какие-либо сомнения.
Когда виртуальная телефония интегрирована с CRM, работа с существующими и потенциальными покупателями становится быстрее и продуктивнее. При первом и всех последующих обращениях информация о клиенте автоматически вносятся в базу данных. Благодаря этому у менеджеров есть доступ к полной истории заказов, звонков, переписок в мессенджерах. Это удобно еще и потому что во время общения с покупателем вся информация сразу же выводится на монитор. Более того, в системе предусмотрена возможность составления плана звонков: система сама напоминает сотрудникам о важных событиях, например, о необходимости позвонить клиенту для уточнения и согласования заказа. Причем для этого не нужно тратить время на набор номера - достаточно всего нескольких кликов. Автоматическая обработка заявок и заказов также позволяет следить за динамикой спроса на товары, продуктивностью менеджеров, оценивать конверсию интернет-магазина и многое другое. Все эти функции способствуют повышению качества обслуживания и делают процесс продаж более прозрачным.
Для того, чтобы регулярно информировать клиентов об акциях, скидках и новинках, может потребоваться большое количество времени. Кроме того, современные покупатели привыкли, что им сообщают о создании, подтверждении, готовности и отправке заказов. Естественно, эти обязанности можно возложить на менеджера, который вручную обзвонит клиентскую базу. Но если заказов много, трата трудовых ресурсов на рутину перестает быть целесообразной. В данном случае лучше использовать автообзвон - еще одну незаменимую функцию виртуальной АТС. С ее помощью можно не только донести до клиентов определенную информацию, но и собрать аналитику путем опроса или анкетирования.
Некоторые компании сталкиваются с ситуацией, когда на реализацию рекламной кампании потрачена немалая часть бюджета, а роста количества звонков и заказов не наблюдается. Чтобы понять, правильно ли работает реклама и проанализировать эффективность ее источников, используют коллтрекинг (Call Tracking). Уникальная технология позволяет отследить множество параметров, вплоть до типа браузера, источника перехода и ключевых фраз, которые покупатель вводил в поисковой строке. Проще говоря, с его помощью можно узнать откуда пришел звонок: с сайта или, например, клиент решил позвонить после того, как увидел рекламу на баннере.
Полученную информацию рекомендуется использовать для разработки рекламной стратегии и определения самых прибыльных каналов.
В современных реалиях социальные сети являются действенным инструментом, который позволяет быстро установить контакт со своей целевой аудиторией. Это не только отличный вариант для размещения информации о новинках и акциях, но и возможность оперативно получать обратную связь от клиентов в виде комментариев и упоминаний. Очень часто посты, которые становятся вирусными, повышают узнаваемость бренда, а продвижение через блогеров и лидеров мнений считается одним из самых эффективных каналов рекламы.
Открытие собственного интернет-магазина - это сложная работа, требующая немалых затрат времени и средств. Спустя несколько недель после запуска можно приступать к анализу трудностей, с которыми пришлось столкнуться в процессе его функционирования. Если правильно и оперативно провести работу над ошибками, бизнес обязательно станет прибыльным и успешным.