ООО “Информационные системы”
Воронцовская ул, дом № 35Б, корпус 2 109147 Москва,
+7 495 103 44 44, info@1ats.ru

Что такое DDoS-атака на телефонный номер и как защититься от нее

Атаки типа DDoS представляют собой перегрузку сети трафиком: на атакуемый ресурс направляется огромное количество запросов из множества источников и, не справляясь с таким объемом, он переходит в режим «отказа в обслуживании». Одной из целей DDoS-атаки может стать телефонный номер компании. В таком случае злоумышленники перегружают линию потоком коротких звонков, блокируя дозвон и делая номер недоступным для клиентов на неопределенное время. Для этого используются взломанные аккаунты IP-телефонии, уязвимости в телефонных станциях, и другие устройства под контролем злоумышленников, которые могут совершать телефонные звонки.

Как правило, целью хакеров является денежное вознаграждение. Однако нередко заказчик - конкурирующая организация, которая нацелена на ущерб деловой репутации и финансовые потери атакуемой компании. При этом жертвой может стать каждый: от представителей микробизнеса до государственных учреждений и крупных корпораций. Чем грозит DDoS-атака на корпоративную телефонию и что можно предпринять для ее защиты, далее в статье.

Угрозы и последствия DDoS-атаки на телефонный номер

Чаще всего злоумышленники выбирают небольшие организации, которые активно взаимодействуют с клиентами по телефону: автомойки, СТО, салоны красоты, небольшие интернет-магазины и подобные направления бизнеса. Однако в последнее время наблюдается рост количества атак на более крупные компании с номерами 8-800. В этом случае может быть нанесен еще больший финансовый ущерб, так как оплата звонков на номер с федеральным кодом осуществляется за счет его владельца.

Принцип DDoS-атакиВажно понимать, то, что DDoS-атака не ведет к взлому системы или потере данных, но ее последствия могут носить катастрофический характер.

Финансовые потери. Самый очевидный эффект и, как правило, одна из главных целей хакеров. Во время простоев теряется часть потенциальных клиентов и возможность получать доход от продаж. Кроме того, восстановление системы и усиление безопасности также требует дополнительных затрат.

Удар по репутации. Отсутствие возможности связаться с компанией влияет на лояльность клиентов, а в долгосрочной перспективе - это один из главных факторов прибыльности и успеха бизнеса.

Утрата бдительности. DDoS-атака может быть использована для отвлечения внимания от других видов киберугроз с более серьезными последствиями, в том числе несанкционированного доступа к данным.

Существует мнение, что виртуальная IP-телефония защищена надежнее, чем традиционная связь. На самом деле, данная технология также имеет свои уязвимые стороны, а уровень безопасности в большей мере зависит от стратегии и возможностей провайдера. Согласно статистике, лидером по количеству атак является SIP-протокол, менее популярны среди хакеров протоколы SCCP и H225.

Как защитить корпоративную телефонию от DDoS-атак

Стоит отметить, что абсолютно универсального способа защиты от DDoS-атак не существует, потому что злоумышленники регулярно меняют их принципы, источники, алгоритмы и находят новые уловки. Тем не менее, чтобы минимизировать потери и создать условия для отражения простейших угроз, корпоративная телефония должна учитывать следующие рекомендации:

  1. В качестве контактного номера лучше использовать не мобильный, а многоканальный городской. Дело в том, то на мобильных номерах установлен небольшой лимит принятия входящих звонков, и чтобы полностью парализовать работу компании, мошенникам достаточно приложить минимум усилий.
  2. Для номеров с кодом 8-800, к которым подключена услуга голосового приветствия, следует обеспечить механизм контроля на случай превышения пороговых значений трафика, установив суточный лимит звонков или расходов.
  3. Правильная настройка IVR-меню и алгоритма распределения звонков позволяют пресечь некоторые DDoS-атаки еще до поступления звонка в офис.
  4. Для создания перечня проверенных и, наоборот, ненадежных источников трафика используются белые и черные списки. К слову, очень часто атаки совершаются с помощью телефонных номеров других стран и, если компания работает только на внутреннем рынке, не лишним будет настроить блокировку звонков с зарубежных номеров.

Защита от DDoS-атак1АТС наравне с другими провайдерами уделяет должное внимание вопросу безопасности корпоративной связи и использует для защиты своих клиентов комплекс мер, включая идентификацию и регулярный анализ трафика. Постоянный мониторинг дает возможность отслеживать данные и вовремя выявлять подозрительную активность, предотвращая негативные последствия атак. Помимо этого, стратегия безопасности 1АТС включает в себя следующие элементы:

  • специальные системы обнаружения и предотвращения вторжений, защитные межсетевые экраны. С их помощью провайдер фильтрует и блокирует подозрительный трафик;
  • оптимизация архитектуры - позволяет при атаках на определенную сеть перенаправлять трафик на систему фильтрации и защиты от атак;
  • облачные сервисы - используются как дополнительный ресурс на случай превышения трафика во время крупных атак;
  • регулярное обновление системы безопасности и ее тестирование - постоянный апгрейд и проверки систем в реальных условиях являются залогом успешной защиты;
  • обмен информацией о новых видах угроз и методах защиты - передача опыта коллегам внутри сообщества провайдеров способствует укреплению общей безопасности.

Конечно, ни одно устройство связи не может быть защищено на 100%. Но если выбирать профессионалов, имеющих опыт оперативного выявления и устранения угроз, можно не опасаться за обеспечение непрерывности бизнес-процессов и сохранение доверия клиентов.

Учитывая тот факт, что мошенники постоянно находят новые способы обхода систем обнаружения и блокировки, защита от DDoS-атак остается одним из самых актуальных вопросов безопасности IP-телефонии. Помимо внедрения комплекса технологий, которые необходимо постоянно адаптировать к новым атакам, провайдеры уделяют внимание непрерывному обучению специалистов и использованию инноваций. В будущем применение искусственного интеллекта и машинного обучения для противодействия DDoS-атакам станет более распространенным, что позволит предсказывать и устранять угрозы в режиме реального времени.