В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Нажимая кнопку “Заказать звонок” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Тут вставить иконки месседжеров
Атаки типа DDoS представляют собой перегрузку сети трафиком: на атакуемый ресурс направляется огромное количество запросов из множества источников и, не справляясь с таким объемом, он переходит в режим «отказа в обслуживании». Одной из целей DDoS-атаки может стать телефонный номер компании. В таком случае злоумышленники перегружают линию потоком коротких звонков, блокируя дозвон и делая номер недоступным для клиентов на неопределенное время. Для этого используются взломанные аккаунты IP-телефонии, уязвимости в телефонных станциях, и другие устройства под контролем злоумышленников, которые могут совершать телефонные звонки.
Как правило, целью хакеров является денежное вознаграждение. Однако нередко заказчик - конкурирующая организация, которая нацелена на ущерб деловой репутации и финансовые потери атакуемой компании. При этом жертвой может стать каждый: от представителей микробизнеса до государственных учреждений и крупных корпораций. Чем грозит DDoS-атака на корпоративную телефонию и что можно предпринять для ее защиты, далее в статье.
Чаще всего злоумышленники выбирают небольшие организации, которые активно взаимодействуют с клиентами по телефону: автомойки, СТО, салоны красоты, небольшие интернет-магазины и подобные направления бизнеса. Однако в последнее время наблюдается рост количества атак на более крупные компании с номерами 8-800. В этом случае может быть нанесен еще больший финансовый ущерб, так как оплата звонков на номер с федеральным кодом осуществляется за счет его владельца.
Важно понимать, то, что DDoS-атака не ведет к взлому системы или потере данных, но ее последствия могут носить катастрофический характер.
Финансовые потери. Самый очевидный эффект и, как правило, одна из главных целей хакеров. Во время простоев теряется часть потенциальных клиентов и возможность получать доход от продаж. Кроме того, восстановление системы и усиление безопасности также требует дополнительных затрат.
Удар по репутации. Отсутствие возможности связаться с компанией влияет на лояльность клиентов, а в долгосрочной перспективе - это один из главных факторов прибыльности и успеха бизнеса.
Утрата бдительности. DDoS-атака может быть использована для отвлечения внимания от других видов киберугроз с более серьезными последствиями, в том числе несанкционированного доступа к данным.
Существует мнение, что виртуальная IP-телефония защищена надежнее, чем традиционная связь. На самом деле, данная технология также имеет свои уязвимые стороны, а уровень безопасности в большей мере зависит от стратегии и возможностей провайдера. Согласно статистике, лидером по количеству атак является SIP-протокол, менее популярны среди хакеров протоколы SCCP и H225.
Стоит отметить, что абсолютно универсального способа защиты от DDoS-атак не существует, потому что злоумышленники регулярно меняют их принципы, источники, алгоритмы и находят новые уловки. Тем не менее, чтобы минимизировать потери и создать условия для отражения простейших угроз, корпоративная телефония должна учитывать следующие рекомендации:
1АТС наравне с другими провайдерами уделяет должное внимание вопросу безопасности корпоративной связи и использует для защиты своих клиентов комплекс мер, включая идентификацию и регулярный анализ трафика. Постоянный мониторинг дает возможность отслеживать данные и вовремя выявлять подозрительную активность, предотвращая негативные последствия атак. Помимо этого, стратегия безопасности 1АТС включает в себя следующие элементы:
Конечно, ни одно устройство связи не может быть защищено на 100%. Но если выбирать профессионалов, имеющих опыт оперативного выявления и устранения угроз, можно не опасаться за обеспечение непрерывности бизнес-процессов и сохранение доверия клиентов.
Учитывая тот факт, что мошенники постоянно находят новые способы обхода систем обнаружения и блокировки, защита от DDoS-атак остается одним из самых актуальных вопросов безопасности IP-телефонии. Помимо внедрения комплекса технологий, которые необходимо постоянно адаптировать к новым атакам, провайдеры уделяют внимание непрерывному обучению специалистов и использованию инноваций. В будущем применение искусственного интеллекта и машинного обучения для противодействия DDoS-атакам станет более распространенным, что позволит предсказывать и устранять угрозы в режиме реального времени.