ООО “Информационные системы”
Воронцовская ул, дом № 35Б, корпус 2 109147 Москва,
+7 495 103 44 44, info@1ats.ru

Какая нужна скорость интернета для IP-телефонии

Для качественной работы IP-телефонии доступ к сети Интернет должен иметь определенную скорость приема и передачи данных. Но помимо этого параметра, доступ к Интернет должен соответствовать и другим техническим требованиям. Какие это требования и каким критериям они должны соответствовать, рассмотрим более детально.

Технические требования к интернет-соединению

Для организации виртуальной IP-телефонии можно использовать как проводной так и беспроводной Интернет. В идеале оба варианта должны присутствовать, потому как бесперебойная работа каждого вида связи зависит от разных факторов. Помимо этого, как говорилось выше, интернет-соединение должно соответствовать определенным техническим характеристикам, без которых добиться качественной голосовой связи по технологии IP-телефонии невозможно:

  • • пропускная способность (скорость) интернет-канала для одного разговора 100 кбит/с;
  • • максимальная задержка (ping) при передаче пакетов должна составлять не более 100-150 миллисекунд;
  • • джиттер, или отклонение от среднего уровня задержки - не более 20 миллисекунд;
  • • не более 5% потери пакетов.

Как проверить характеристики интернет-канала

Необходимо знать и показатели своего интернет-канала, чтобы понять, соответствуют ли они требованиям для организации работы IP-телефонии.

Скорость интернет-соединения можно проверить с помощью специальных онлайн-сервисов, одними из которых являются speedtest.net, Google Internet Speed и другие. Такие тесты позволяют определить и ping - задержку передачи пакетов информации по каналу. Данный показатель измеряется в миллисекундах, и чем он ниже, тем лучше.

Под джиттером понимается отклонение максимального и минимального времени прохождения пакетов от среднего. К примеру, при посылке 100 пакетов, минимальное время прохождения - 395 мс, максимальное - 405 мс, среднее - 400 мс. Джиттер при этом рассчитывается как 405-400=5 и 400-395=5. Таким образом, отклонение составит всего лишь 5 мс, что допустимо для VoIP-телефонии. В случае, если пересылаются 100 пакетов, при минимальном времени прохождения в 1 мс, максимальном - 100 мс, а среднее в этом случае будет равняться 50 мс, то джиттер будет составлять 100-50=50, 50-1=49. Отклонение в 49-50 мс для голосовой передачи недопустимо.

Процент потери пакетов легко проверить при помощи встроенной утилиты ping, которая посылает определенное число узлов к указанному серверу или IP-адресу и возвращает информацию об ответе. Для проверки необходимо:

  • • в строке поиска Windows вбить «cmd» или «командная строка»;
  • • ввести ping адрес сервера либо IP-адрес;
  • • нажать клавишу «Enter».

Проверка процента потери пакетов

По умолчанию утилита отправляет 4 пакета, объемом в 32 байта. Однако, в некоторых случаях, чтобы выявить проблему с соединением, такой проверки будет недостаточно. Для этого следует запустить ее расширенный вариант, в котором можно будет увидеть процент потери пакетов. В таком случае в командной строке необходимо набрать следующее:

ping "адрес сайта" -t,

где -t - означает бесперебойную отправку пакетов, прервать которую пользователь может самостоятельно, нажав сочетание клавиш «Ctrl+С».

Результат выводится в процентах.

Как рассчитать пропускную способность

Если в компании планируется подключение IP-телефонии, то предварительно можно подсчитать какой пропускной способностью должно обладать для этого интернет-соединение.

Пропускная способность интернет-канала для VoIP-разговоров складывается из сжатых кодеком голосовых данных и накладных расходов, которые определяются стеками протоколов RTP, UDP и IP, а также физическим и канальным уровнем сети.

Рассчитывается данная величина в килобитах в секунду по формуле:

Ширина канала = (L + O) * C * 8 / 1000,

где L - голосовые данные, закодированные аудиокодеком, О - нагрузка стека протоколов, С - количество пакетов в секунду.

Все эти данные берутся из различных справочников. Более точно рассчитать пропускную способность интернет-канала можно с помощью онлайн-калькуляторов, которые можно без проблем найти в Интернет. Грубо оценить необходимую полосу пропускания интернет-канала для телефонизации офиса можно по формуле:

Ширина канала = 0,1 Мбит/с * количество одновременных бесед.

Результат получите в мегабитах в секунду, например для десяти одновременных бесед будет достаточно канала в 1 Мбит/с.

Дополнительные советы

Для того, чтобы IP-телефония работала бесперебойно, необходимо соблюдать некоторые рекомендации:

  1. • Желательно использование только проводного соединения для достижения наилучшего качества связи.
  2. • Выделение отдельной полосы интернет-канала под виртуальную АТС, так как SIP-телефония очень чувствительна к качеству интернет-соединения.
  3. • Использование статического внешнего IP-адреса для выхода в сеть.
  4. • Использовать для связи по возможности аппаратные SIP-телефоны.
  5. • Рекомендуется наличие резервного интернет-канала.

Значения вышеперечисленных параметров гарантируют качественную работу облачной телефонии. Если же какой-то из них отклоняется от нормы, либо же существует другая проблема, решить которую самостоятельно не получается, то нужно обратиться к специалисту службы технической поддержки интернет-провайдера.