В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Нажимая кнопку “Заказать звонок” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Тут вставить иконки месседжеров
Для качественной работы IP-телефонии доступ к сети Интернет должен иметь определенную скорость приема и передачи данных. Но помимо этого параметра, доступ к Интернет должен соответствовать и другим техническим требованиям. Какие это требования и каким критериям они должны соответствовать, рассмотрим более детально.
Для организации виртуальной IP-телефонии можно использовать как проводной так и беспроводной Интернет. В идеале оба варианта должны присутствовать, потому как бесперебойная работа каждого вида связи зависит от разных факторов. Помимо этого, как говорилось выше, интернет-соединение должно соответствовать определенным техническим характеристикам, без которых добиться качественной голосовой связи по технологии IP-телефонии невозможно:
Необходимо знать и показатели своего интернет-канала, чтобы понять, соответствуют ли они требованиям для организации работы IP-телефонии.
Скорость интернет-соединения можно проверить с помощью специальных онлайн-сервисов, одними из которых являются speedtest.net, Google Internet Speed и другие. Такие тесты позволяют определить и ping - задержку передачи пакетов информации по каналу. Данный показатель измеряется в миллисекундах, и чем он ниже, тем лучше.
Под джиттером понимается отклонение максимального и минимального времени прохождения пакетов от среднего. К примеру, при посылке 100 пакетов, минимальное время прохождения - 395 мс, максимальное - 405 мс, среднее - 400 мс. Джиттер при этом рассчитывается как 405-400=5 и 400-395=5. Таким образом, отклонение составит всего лишь 5 мс, что допустимо для VoIP-телефонии. В случае, если пересылаются 100 пакетов, при минимальном времени прохождения в 1 мс, максимальном - 100 мс, а среднее в этом случае будет равняться 50 мс, то джиттер будет составлять 100-50=50, 50-1=49. Отклонение в 49-50 мс для голосовой передачи недопустимо.
Процент потери пакетов легко проверить при помощи встроенной утилиты ping, которая посылает определенное число узлов к указанному серверу или IP-адресу и возвращает информацию об ответе. Для проверки необходимо:
По умолчанию утилита отправляет 4 пакета, объемом в 32 байта. Однако, в некоторых случаях, чтобы выявить проблему с соединением, такой проверки будет недостаточно. Для этого следует запустить ее расширенный вариант, в котором можно будет увидеть процент потери пакетов. В таком случае в командной строке необходимо набрать следующее:
ping "адрес сайта" -t,
где -t - означает бесперебойную отправку пакетов, прервать которую пользователь может самостоятельно, нажав сочетание клавиш «Ctrl+С».
Результат выводится в процентах.
Если в компании планируется подключение IP-телефонии, то предварительно можно подсчитать какой пропускной способностью должно обладать для этого интернет-соединение.
Пропускная способность интернет-канала для VoIP-разговоров складывается из сжатых кодеком голосовых данных и накладных расходов, которые определяются стеками протоколов RTP, UDP и IP, а также физическим и канальным уровнем сети.
Рассчитывается данная величина в килобитах в секунду по формуле:
Ширина канала = (L + O) * C * 8 / 1000,
где L - голосовые данные, закодированные аудиокодеком, О - нагрузка стека протоколов, С - количество пакетов в секунду.
Все эти данные берутся из различных справочников. Более точно рассчитать пропускную способность интернет-канала можно с помощью онлайн-калькуляторов, которые можно без проблем найти в Интернет. Грубо оценить необходимую полосу пропускания интернет-канала для телефонизации офиса можно по формуле:
Ширина канала = 0,1 Мбит/с * количество одновременных бесед.
Результат получите в мегабитах в секунду, например для десяти одновременных бесед будет достаточно канала в 1 Мбит/с.
Для того, чтобы IP-телефония работала бесперебойно, необходимо соблюдать некоторые рекомендации:
Значения вышеперечисленных параметров гарантируют качественную работу облачной телефонии. Если же какой-то из них отклоняется от нормы, либо же существует другая проблема, решить которую самостоятельно не получается, то нужно обратиться к специалисту службы технической поддержки интернет-провайдера.