ООО “Информационные системы”
Воронцовская ул, дом № 35Б, корпус 2 109147 Москва,
+7 495 103 44 44, info@1ats.ru

Голосовая телефония демонстрирует быстрые темпы развития

В наше время уже ни одного человека нельзя удивить предложением высококачественного телефонного сервиса, независимо от места и времени суток, но специфика современного динамичного и сложного ведения дел требует намного большего.

Кроме того, что бизнес получает стабильную и высококачественную связь, корпоративные сети коммуникаций требуют глубокого интегрирования с целым рядом бизнес-приложений (включительно с системами CRM), предоставления доступа к услугам для персонала, который находится не в самом офисе или на производстве, включительно с реальным доступом к корпоративной сети с использованием мобильного или домашнего телефонов либо ПК. Вместе с этим не менее необходимой является организация соединения с удаленными сотрудниками и ко всему объему справочников предприятия (службам каталогов), чтобы получить необходимые данные или найти необходимого служащего.

Недостатки классических решений в современном мире

Услугами традиционной телефонной связи, которая базируется на TDM-технологии, еще продолжают пользоваться и этому есть простое объяснение - корпоративная связь, с использованием классических АТС и телефонов до сих пор еще остается более дешевой. Правда необходимо заметить, что такой подход ведет либо к сокращению возможностей коммуникационной сети, либо к существенному росту расходов для интеграции классических АТС и корпоративного ПО из-за того, что увеличивается уровень сложности сетей предприятия и вызванные этим расходы на ведение управления и поддержание стабильной связи в организации. Как итог, когда проектируются и создаются новые коммуникационные сети, ответственному менеджеру намного легче и удобнее воспользоваться новыми технологическими решениями IP-телефонии (к примеру, SIP), благодаря которым серьезно расширяется список сервисов, а также существенно упрощается интегрирование голосовой связи и различного программного обеспечения предприятий.

Что мы получаем, используя новые технологии ІР-телефонии

Наверное, вначале следует вспомнить о денежных средствах. Путем подключения к ІР сокращается количество внешних потоков и количество аппаратуры, которая используется для коммуникаций. Классический подход, часто эксплуатируемый до сих пор – приобретение телефонного номера (полный или дробный поток Е1) и выделенного канала, через который осуществляется доступ во всемирную паутину. Причем, в большинстве случаев, эти сервисы предоставляются разными провайдерами, что является дополнительным усложнением взаимодействия и расчетов с операторами. Кроме того, в штат вносится еще одна единица (либо необходимо прибегнуть к аутсорсингу) - оператор традиционных телефонных коммуникаций, в нагрузку к сотрудникам, которые занимаются обслуживанием сети передачи информации предприятия.

И еще одно – при переходе к работе с коммуникационными технологиями, с применением стека-протоколов ІР появляется возможность использования разнообразных средств интегрирования сетей голосовой связи и программного обеспечения компании, включительно с CRM и службами каталогов, что серьезно влияет на повышение продуктивности ведения дел. TCP/ІР дает возможность пользоваться безоплатными или дешевыми системами и коммуникационными сервисами, к примеру Skype, а также многими востребованными сегодня мессенджерами, которые доступны для мобильных девайсов или стационарных ПК.

Отдельное внимание необходимо уделить сервисам, связанным с тем, что смартфон или другой мобильный девайс, на котором установлены разнообразные мессенджеры, есть почти у всех деловых людей. На ПК (стационарные или лэптопы) также можно установить практически любое коммуникационное приложение. Благодаря этому деловой человек получает дополнительные возможности, связанные с постоянной доступностью услуг. Правда, следует отметить, что такое обилие коммуникационных возможностей является серьезной нагрузкой, как на самого пользователя, так и на администратора корпоративной сети. Да и потенциальный партнер не всегда в восторге от такого изобилия, поскольку чаще не знает, через какой канал связаться со своими коллегами. Именно это и является главной причиной того, что вопросы интегрирования разнообразных коммуникационных систем и их взаимодействия становится острее день ото дня.

Где же выход

Рынок голосовой связи, программного обеспечения и сервисов на сегодняшний день сильно перенасыщен – продукция и сервисы предоставляются как серьезными и популярными игроками, так и несметным количеством мелких фирм, которыми часто предлагается довольно эффективный продукт. Кроме того, классические коммуникационные провайдеры, которые ранее представляли собой классические телефонные организации, все чаще продают сервисы связи для деловой среды, которые реализует и поддерживает провайдер, а клиенту просто необходимо подключиться к ним с использованием инфраструктуры компании, как части корпоративной среды.

Эти компании поставляют своим клиентам обеспечение всем спектром оборудования, которое необходимо для современной успешной и разноплановой ІР-телефонии.

Благодаря универсальной коммуникационной архитектуре UCA, предприятия, большие и малые, использующие многоуровневые системы голосовых коммуникаций, которые состоят из продуктов, разработанных разными компаниями, получают возможность плодотворно и дешево провести модернизацию своих систем коммуникаций. Архитектура UCA состоит из шлюзов SBC, сквозной направленности/перенаправленности вызовов, а также технологии VolPerfect, задача которой – создание универсальной сети с голосовыми коммуникациями высокого уровня, при этом замена присутствующей аппаратуры и программного обеспечения не нужна.

Предназначение UCA:

1. Объединить голосовую связь предприятия во внутренней и распределенной системах предприятия, а также с партнерскими предприятиями.

2. Унитарноне направление/перенаправление вызовов и предоставление номерных планов для предприятия во внутренней или разделенной между филиалами системах.

3. Интегрирование с указанным внешним провайдером коммуникационных сервисов.

4. Предотвращение атак, мошеннических действий и прослушки разговоров.

5. Анализ и администрирование голосовых коммуникаций во внутренних и разделенных между филиалами системах.

6. Понижение расходов на коммуникационные сервисы через внедрение для голосовой коммуникации WAN-каналов и SIP-транков.

7. Понижение операционных расходов через центральное администрирование коммуникационной системой во внутренних и распределенных системах.

8. Увеличение качественного уровня предоставления услуг.

9. Соответствие всемирно используемым нормам связи.

Благодаря менеджеру-маршрутизатору ARM упрощается маршрутизация голосовых вызовов в сложнейших коммуникационных сетях, которые включают многие сайты и разнообразную аппаратуру, поставляемую разными производителями. Менеджер дает возможность администратору сети организовывать и обновлять каждую из своих коммуникационных технологий в соответствии с централизированными правилами администрирования вызовов и их маршрутизации. Этим существенно экономится время, деньги и человекочасы. Менеджер-маршрутизатор ARM настроен на выдачу гибких решений, которые быстро, легко и просто приспосабливаются к быстросменяемым нуждам сегодняшней деловой среды. Система идеально масштабируется и дает возможность управления любым количеством участников VoIP, кроме того, в его «обязанности «входит» обеспечение плодотворного функционирования в многовекторной среде с аппаратурой и ПО, предоставленными различными производителями.

Основной спектр потенциала ARM

1. Поддерживает активное состояние всей стети в распределенных системах, плюс без участия оператора находит и регистрирует новую аппаратуру и программное обеспечение, управляет подключением отдельных аппаратов между собой и интегрирует службы каталогов предприятия.

2. Управляет направлением/перенаправлением вызова, создает и поддерживает централизованную политику направленностей, основываясь на богатом наборе аспектов, включительно с расходами, уровнем качества связи, данными о клиенте и т.д.

3. Отказоустойчив, из-за применения инновационных технологий виртуализации VMware.

4. Высокоэффективно мониторит и анализирует, предоставляя графические отчеты по сети и данным от каждой из ее частей, включительно со статистикой работы всех элементов, при этом доступны сетевые и внутренние ресурсы, а также статистика направления/перенаправления вызовов.

Благодаря лимит-контроллеру E-SBC обеспечивается стабильная и связь высокого качества, в случае, если центральный коммуникационный кластер предприятия соединяется со своими отделениями и сетями провайдеров коммуникационных услуг в разнообразных точках (отделениях).

E-SBC является, по своей сути, шлюзовой областью между VoIP сети и предоставленными провайдером службами на базе SIP-протокола (включительно с SIP-транками и программным обеспечением унифицированного голосового коннекта). Шлюзами обеспечивается надежная и добротная связь для предприятий разного размера, необходимо только избрать специальную аппаратуру, которая предлагается поставщиком IP-связи.

В конечном результате архитектура UCA предназначена для повышения стандартов коммуникаций, расширения количества предлагаемых сервисов, упрощения управления сетями коммуникаций, повышения безопастносных стандартов и существенного снижения расходной части бюджета компании (включительно с операционными расходами).