В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Нажимая кнопку “Заказать звонок” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Тут вставить иконки месседжеров
SaaS - это принципиально новый подход к доставке услуги или сервиса клиенту. Такая инновационная модель позволяет забыть о сложных инструментах, дорогом оборудовании и необходимости устанавливать софт на своем компьютере или корпоративном сервере. Виртуальная модель SaaS дает возможность получить необходимое решение посредством Интернета.
От английского «Software as a service» - программное обеспечение как услуга, SaaS является облачным сервисом, который используется онлайн и не требует предварительной установки на компьютер, смартфон или другое мобильное устройство. Поставщики размещают свои сервисы, приложения, а точнее доступ к ним на платной (часто по подписке) или бесплатной основе, на своих серверах, а использовать и работать с данным программным обеспечением конечные пользователи могут в интернет-браузере. Чтобы получить доступ к приложению, пользователю необходимо зарегистрироваться на том или ином интернет-ресурсе, оформить подписку, а когда она вступит в силу поставщик SaaS предоставляет пользователю доступ к ПО через браузер. Как правило, SaaS это многопользовательская модель: одна версия программного обеспечения предоставляется разным подписчикам.
В 1960-х годах для предоставления доступа к программному обеспечению ЭВМ подключали к непрограммируемым терминалам. Такой режим использования софта называют «разделение времени». В дальнейшем, по мере того как стоимость персональных компьютеров снижалась, компании начали вводить совместное пользование программным обеспечением по локальной сети. А с развитием Интернета в 1990-х годах поставщики начали предоставлять доступ к своему ПО размещая его на своих серверах. Предшественником модели SaaS стало предоставление приложений - ASP (англ. Active Server Pages - «активные серверные страницы»). ASP имела определенные ограничения. Например, пользователям на свои компьютеры все равно нужно было устанавливать дополнительные приложения и настраивать их. Первые же полноценные решения SaaS были доступны уже в конце 1990-х начале 2000-х годов.
За счет развития технологий, современных тенденций и потребностей бизнеса, современный рынок предлагает пользователям три базовых типа облачных решений:
С первым уже все понятно: Software as a Service - модель облачных вычислений, при которой пользователи получают доступ к готовым программам через веб-интерфейс. В случае с IaaS (Infrastructure as a Service - инфраструктура как услуга) поставщик предоставляет клиенту готовую инфраструктуру для самостоятельной установки, запуска программного обеспечения, например, системы хранения данных, операционные системы, прочее. А разработка и развертывание ПО на готовых платформах возможно благодаря PaaS (Platform as a Service - платформа как услуга), например, СУБД.
Сама модель SaaS не менялась с начала 2000-х, но современные облачные решения значительно отличаются от решений первого поколения. На сегодняшний день это комплексные пакеты услуг с использованием передовых технологий: машинное обучение и искусственный интеллект, цифровые помощники и чат-боты, блокчейны, интеграции и прочее. Современные решения SaaS могут объединять различные процессы: финансовые, управления персоналом, закупок и поставок, продаж и т.п.
Модель «программное обеспечение как услуга» имеет определенную концепцию, которая обеспечивает эффективность и удобство работы с ПО. Рассмотрим основные возможности и принципы работы решений SaaS:
Это лишь основные, общие возможности модели «программное обеспечение как услуга». Каждая конкретная услуга открывает больше возможностей для того или иного вида деятельность. Дальше рассмотрим, какие бывают типы услуг SaaS и применение модели в современном бизнесе.
Существуют различные типы приложений SaaS, которые отличаются ориентированием на применение в определенных областях бизнеса и в зависимости от его потребностей.
Первый тип программ предназначен для управления бизнес-процессами: бухгалтерские программы, BPM-системы, ERP. Они позволяют компаниям эффективно управлять своими процессами: финансы, ресурсы, учет, склад, прочее. Данные приложения дают возможность автоматизировать различные рутинные задачи, повысить надежность учета.
Другой тип приложений предназначен для управления взаимоотношениями с клиентами - CRM. Данные программы позволяют эффективно взаимодействовать с клиентами, контролировать заявки, управлять продажами. Это мощные инструменты для аналитики, автоматизации, они помогают предоставлять клиентам качественный сервис и выстраивать с ними долгосрочные отношения.
Современному бизнесу не обойтись без качественной и надежной коммуникации как с клиентами, так и между сотрудниками. Для этих целей среди SaaS-решений существуют сервисы облачной АТС, одним из которых является компания «1АТС».
ВАТС обеспечивают бизнесу качественную и бесперебойную связь с клиентами в любой точке мира. Являются отличным решением для корпоративной связи, контакт-центров и обладают набором функций для удобной коммуникации:
Кроме того, виртуальные АТС обладают рядом возможностей для аналитики, контроля и безопасности:
ВАТС это мощный и универсальный инструмент для современного бизнеса.
Для коллаборации, работы над общими проектами поставщики SaaS предлагают системы и приложения для совместной работы. Они позволяют сотрудникам эффективно взаимодействовать между собой, управлять и совместно выполнять задачи, работать с документами и общаться в режиме реального времени. К таким типам приложений относятся ИСУП (информационные системы управления проектами), различные сервисы Google.
Еще один вид услуг SaaS представляет собой приложения для отчетности и аналитики. Такие решения позволяют собирать, анализировать и визуализировать различные данные и метрики, и использовать их для принятия более обоснованных решения. Это эффективные и мощные инструменты для маркетинга: проведение исследований, прогнозирование, оптимизация ресурсов и процессов бизнеса.
Как видим, SaaS-решения имеют большой спектр сервисов, которые полезны в разных сферах деятельности и упрощают работу различных бизнес-процессов. Как правило, поставщики стараются создавать их простыми в использовании, гибкими в настройках, масштабируемыми, доступными по цене и тарифам, что делает их более популярными на ИТ-рынке по сравнению с десктопными программами.
Платформы SaaS имею ряд преимуществ для пользователей. Рассмотрим основные из них, которые подняли облачные сервисы и приложения на пик популярности.
Легкий старт и низкие затраты. По сравнению с традиционным подходом в приобретении ПО (десктопные версии), модель SaaS не требует больших затрат времени на установку, значительных вложений средств на покупку ПО, приобретения лицензий. Конечные пользователи могут использовать услугу сразу после оплаты тарифа, подписки. Такой подход снижает стартовые расходы, ускоряет внедрение приложения в рабочие процессы.
Гибкость и масштабируемость. Компании, использующие SaaS-решения, могут без проблем адаптировать облачные программы в соответствии со своими потребностями:
Модель позволяет использовать ПО с любых устройств, что обеспечивает мобильность.
Всегда актуальные версии ПО. Пользователи облачных приложений автоматически получают доступ к последним версиям программного обеспечения. Это гарантирует актуальность сервиса и его функций без необходимости самостоятельно управлять обновлениями. Кроме того, техническая служба поставщиков облачных программ всегда следит за работоспособностью своего продукта и своевременно устраняет неполадки.
В использовании модели SaaS можно выделить и недостатки, но это скорее неизбежная ноша, которая присуща всем современным ИТ-решениям. Например, зависимость от интернет-соединения. Да, при работе с SaaS необходим стабильный и надежный интернет, ведь при перебоях или отсутствии доступа к сети нельзя будет работать с программой. Но такая проблема актуальная и в других моментах, и, если оценить всю ситуацию глобально, то вряд ли нестабильное интернет-соединение является частой проблемой для бизнеса.
Другой недостаток, который присущ SaaS-решениям - пользователь полностью зависит от поставщика услуги. Основным аргументом такого минуса является тот факт, что у провайдера могут возникнуть технические проблемы, или он прекратит предоставлять свои услуги. Такая проблема приведет к простоям в работе или даже потере данных. Также, тот факт, что программы находятся на сторонних сервисах, влечет за собой риски для безопасности данных. Но в обоих вариантах нужно задаться вопросом: сколько известно случаев простоя в работе или потере данных при использовании SaaS-решений?
Специалисты данной ИТ-отрасли прогнозируют для нее большое будущее. За последние пять лет продажа облачных решений принесла поставщикам сотни миллиардов долларов США ежегодно, и эти показатели увеличиваются, что указывает на тенденцию роста спроса на SaaS-продукты. Стимулирующим фактором такой популярности является развитие SaaS:
Сервисы SaaS прочно вошли в жизнь любого бизнеса, что позволило эффективнее решать различные задачи в режиме онлайн, а также без покупки, скачивания и установки ПО. Индивидуальные предприниматели, малый, средний и крупный бизнес по достоинству оценили незаменимые рабочие инструменты для своей деятельности: ВАТС, CRM, ERP и многое другое.