В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Нажимая кнопку “Заказать звонок” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Тут вставить иконки месседжеров
Весь современный бизнес использует различные каналы коммуникаций с клиентами и партнерами. Актуальными остаются обычные телефонные звонки, все больше пользуются популярностью мессенджеры, не отходят в прошлое и письма на электронную почту. Также активно используются различные чаты, например, на сайтах и в специализированных приложениях, а также формы для заказов. Все эти каналы хороши для работы и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Но в некоторых компаниях все еще существует такая проблема, как локализованное общение с клиентами. То есть, те или иные каналы не имеют общей базы, в которой хранилась бы вся собранная информация, и не имеют общего взаимодействия с ней. Например, клиент позвонил по телефону и при оформлении заказа оставил свое ФИО, адрес отделения почты, и все это менеджер сохранил в таблице Google. В следующий раз этот клиент обратился через электронную почту в компанию с неким вопросом о получаемом товаре. В таком случае менеджеру придется уточнять все детали предыдущего заказа у клиента или в ручном режиме искать информацию в своей таблице. Такой процесс очень неудобный и займет немало времени, когда у компании десятки подобных ситуаций в день. Плюс ко всему в такой ситуации нелегко отследить путь клиента, составить его портрет. Для оперативной обработки различных обращений и запросов клиентов, партнеров помогает омниканальность.
Омниканальность, простыми словами, это интеграция различных каналов коммуникации с клиентами в единую систему. Такая технология позволяет сохранять в единой базе всю информацию о клиентах собранную со всех каналов: история покупок и общения, личные данные и прочее. А общая система коммуникаций со своей аудиторией в нескольких каналах способствует формированию целостного и последовательного общения бренда с клиентами.
Некоторые неосведомлённые люди путают омниканальность с многоканальностью. Да, первая невозможна без второй. Но если говорить конкретно о многоканальности, то это стратегия, при которой используют несколько каналов коммуникаций для привлечения и общения с клиентами, но эти каналы могут быть не интегрированы в единую систему. Например, у офлайн-магазина по продаже подарков и сувениров есть свой сайт, группы в социальных сетях и рассылки на электронную почту - четыре канала. В таком случае один и тот же покупатель может позвонить по телефону, потом написать в Facebook, а в следующий раз просто оформить заявку на сайте. При отсутствии единой системы для магазина это будут три разных клиента. Стратегия применения многоканальности без единой среды для сбора, хранения и обработки информации очень неудобна и бизнесу, и клиентам.
В отличие от многоканальности стратегия омниканальности позволяет синхронизировать собранную информацию о клиентах в одной базе. Ко всему прочему все коммуникационные каналы, различные устройства, сервисы, приложения при таком подходе взаимосвязаны между собой, и каждый сотрудник компании может использовать данные о клиенте и его пользовательском опыте. Все это достигается за счет применения специальных систем, которые позволяют собирать данные пользователей и получать к ним быстрый доступ. Это так называемые CRM, об использовании в бизнесе которых писали уже не раз, например, в статье «Для чего нужна интеграция облачной АТС и CRM-систем».
Для покупателей омниканальность также облегчает взаимодействие с компанией, будь то покупка товара или использование услуги. Клиент может контактировать с бизнесом любым удобным способом, ему легко переходить с одного канала на другой:
Единственным главным преимущество и целью омниканальности для бизнеса является возможность дать сотрудникам компании принимать обращения клиентов из разных коммуникационных каналов в единой системе.
За последнее десятилетие омниканальность набрала большую популярность среди различных сфер бизнеса, и этому способствуют следующие причины:
Таким образом, например, крупнейшие маркетплейсы могут консультировать клиентов не только в чатах на сайтах, но так же в мессенджерах, при этом консультант обрабатывает заявки из этих каналов в едином окне. Для самого клиента фактически ничего не меняется: если он спросил о способе доставки товара в чате Телеграм, то ответ он получит тоже в Телеграм. Одним словом, менеджер будет обрабатывать запросы из всех источников омниканальной платформы, а ответы клиенты будут получать в мессенджерах или социальных сетях, откуда поступил вопрос. Наверняка многие сталкивались с таким подходом, когда на сайте заказывали товар, а реквизит для оплаты приходят на Viber или Телеграм.
Возможности омниканальности и функции системы, которая позволяет реализовать такой подход, включают в себя следующие преимущества конкретно и для сотрудников:
Внедрение систем для обеспечения омниканальности важно не только для самих сотрудников компании. Оно обеспечивает простое взаимодействие клиента с бизнесом, повышает их лояльность и в целом дает для них следующие преимущества:
Современные покупатели привыкли связываться с бизнесом в любое время и в любом месте. Если им не дать такой возможности, то они скорее всего не будут подстраиваться под неудобную систему коммуникаций, а просто уйдут к конкуренту. К слову, для доступности компании, бренда 24/7 используются возможности оформления заказов онлайн в рабочее и нерабочее время, голосовое интерактивное меню, чат-боты.
При отсутствии современных систем, которые обеспечивают омниканальность, сложно и дорого обеспечивать быстрые ответы и поддерживать сервис на высоком уровне. Поэтому далее в общих чертах разберем, как реализовать омниканальный подход на своем предприятии и что для этого нужно.
Внедрение различных инноваций на предприятии это всегда комплекс мер, состоящих не только с технических моментов, но и с организационных: исследование бизнес-процессов, формирование требований, планирование и прочее.
Перед тем, как внедрить омниканальность в свой бизнес, необходимо понять, с какими проблемами придется столкнуться, ведь имея годами наработанную коммуникацию с клиентами не так просто реализовать единую систему для всех каналов коммуникаций. На практике можно столкнуться со следующим:
Конечно, на практике могут возникнуть и другие вопросы, проблемы, которые для конкретных компаний сложно предсказать.
После того, как выявлены и оценены все возможные проблемы, которые возникнут при реализации омниканального подхода, нужно действовать согласно следующим рекомендациям:
Основываясь на ответах, необходимо сформулировать техническое задание по внедрению омниканальности: какие нужны будут каналы, какую информацию необходимо собирать, как будет использоваться собранный массив данных и прочее.
Составив четкий план действий, определившись с приоритетными каналами коммуникаций и их средствами, выбрав подходящую платформу, можно приступать к реализации омниканального подхода. Но, чтобы такая тактика начала помогать бизнесу в его развитии важно пересмотреть, и при необходимости кардинально перестроить стратегию взаимодействия с клиентами. Ведь основа омниканальности - клиентоориентированность.