В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Нажимая кнопку “Заказать звонок” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Тут вставить иконки месседжеров
Невозможно представить себе современный бизнес без рекламы. Она размещается практически везде: на телевидении, в интернете, на радио, на билбордах и других доступных местах. Но как определить какой именно источник приводит большее число клиентов, а какой – практически не работает? Для этого существует технология call-tracking. Что это за система? Как именно она работает? Что нужно для ее полноценной работы? Ответить на эти и многие другие вопросы поможет статья, подготовленная специалистами 1ATS.
Коллтрекинг – это система, которая позволяет отслеживать и анализировать звонки с различных рекламных источников, измерять конверсию рекламы в звонки. Простыми словами, данная технология представляет сервис, предоставляющий возможности для сбора различных статистических данных о каждом поступившем звонке. Такой инструмент достаточно важен для бизнеса, ведь с его помощью можно более эффективно распределить бюджетные средства компании, выделяемые на рекламу, и существенно увеличить продажи.
В общих чертах можно сказать, что принцип работы данной технологии заключается в том, что за определенным номером закрепляется конкретный рекламный канал или сессия. Всего существует три типа коллтрекинга, различающиеся между собой логикой подмены номеров. Остановимся на каждом из них более детально.
При динамическом коллтрекинге сессии посетителя сайта присваивается определенный номер телефона, который видит пользователь. Он действителен все то время, которое клиент находится на сайте и даже некоторое время после того, как он покинет страницу – freeze time. Благодаря этому система соотносит номер на который звонят с соответствующей ему сессией конкретного пользователя и записывает информацию по звонку. Такой вид коллтрекинга собирает множество аналитических данных и, как правило, дороже статического. Динамический call-tracking позволяет отслеживать весь путь пользователя с момента входа на сайт и до совершения им звонка, при этом собирая множество различной информации:
Все это делает инструмент незаменимым при работе с контекстной рекламой и другими онлайн-источниками рекламы.
Такой вид коллтрекинга требует большого количества телефонных номеров, если на сайте одновременно находится много посетителей. Но анализ данных, полученных этим путем, будет более полный и глубокий.
При использовании статического коллтрекинга, закрепляется уникальный номер за определенным рекламным каналом, будь-то оффлайн или онлайн-реклама, за IP-адресом географического региона, конкретного источника трафика или UTF-метки. Таким образом, клиенты, попавшие на сайт по объявлению на билборде увидят один номер, а те, которые пришли из профиля Instagram – другой, которые воспользовались поисковым запросом – третий. Проанализировав полученную статистику можно понять какой из каналов рекламы приводит большее число клиентов.
Недостатком такой технологии является невозможность отследить полностью путь пройденный пользователем до звонка. В статистику сохраняется только последний источник рекламы, откуда был совершен звонок.
Лучше всего статический call-tracking подходит для оффлайн-рекламы, где особо не нужен глубокий анализ:
Использование статического коллтрекинга обойдется дешевле, чем динамического.
Комбинированная система предполагает использование двух вышеперечисленных видов коллтрекинга одновременно. Применяется он в тех случаях, когда на предприятии используется несколько видов рекламы, и для некоторых каналов не нужна доскональная статистика. К примеру, для оффлайн-источников использовать статический вид, а для рекламы в интернете – динамический. Благодаря такой комбинации можно использовать намного меньше выделенных телефонных номеров, чем при динамическом коллтрекинге.
Коллтрекинг собирает различную информацию по звонку, такую как:
Все эти данные передаются в Google Analytics, Яндекс.Метрику, CRM или другие аналитические системы, с которыми технология call-tracking интегрируется довольно просто. На основе полученных данных можно формировать различные статистические и аналитические отчеты. Сквозную аналитику, необходимую для того, чтобы узнать насколько эффективно отработал каждый медиа-канал, можно построить только при использовании коллтрекинга в связке с CRM-системами. Такой тандем, помимо всего прочего, дает и много других возможностей:
Существует несколько вариантов организации системы отслеживания звонков. Остановимся на каждой из них более подробно.
Статический call-tracking «Целевой звонок» от Яндекс.Метрики – это достаточно простой и недорогой инструмент для отслеживания звонков. С его помощью можно контролировать соотношение количества посещений на сайте к звонкам, сравнить эффективность привлечения клиентов по каждому каналу. Однако более углубленной и детальной информации с этим вариантом получить не получится. Отсутствует в нем также запись звонков и, соответственно, прослушивание разговоров.
Подойдет такая система небольшим компаниям, в которых количество заказов, выполненных по телефону, немного.
Основным преимуществом данного сервиса является его невысокая стоимость.
Коллтрекинг от Google AdWords подойдет для малого бизнеса, взаимодействуя с рекламой размещенной только в Google Ads. Это и является самым большим его минусом. К другим недостатком можно отнести:
К преимуществам можно причислить бесплатное использование сервиса, возможность подмены номеров не только на сайте, но и в объявлениях.
Организация коллтрекинга на базе виртуальной АТС открывает намного больше возможностей и является более продвинутым решением. Такой вариант позволяет раскрыть полный потенциал инструмента. Помимо отслеживания звонков с абсолютно разных медиа-каналов, определения путей клиента, оптимизации рекламной кампании, call-tracking в связке с облачной АТС значительно снижает количество пропущенных звонков, благодаря их правильно организованному распределению и переадресации. Запись и прослушивание разговоров, чего лишены две предыдущие системы, поможет контролировать сотрудников, что улучшит качество обслуживания клиентов.
Как известно, реклама - это двигатель торговли, не важно, товары это или услуги. Для оптимизации работы такого двигателя коллтрекинг является незаменимым инструментом. Расходы, фокусировка усилий и времени на рекламу не приносящую прибыль это непозволительно в условиях современной конкуренции. Используя в работе сервис отслеживания звонков, можно грамотно распределять бюджетные средства компании, работу маркетологов, отдавая преимущество тем каналам, с которых поступает больше всего звонков. Детальные статистические отчеты дают возможность экспериментировать с форматом, подачей рекламы, способами ее распространения, и анализировать как такие эксперименты повлияли на количество звонков. Провайдер 1ATS предоставляет коллтрекинг на базе виртуальной АТС с широкими возможностями, что в значительной степени повлияет на повышение эффективности вашего бизнеса.